Приветствую всех. У товарища имеется Киа Рио, довольно свежая машина. Начались какие-то приколы с коробкой передач. В последнее время при переключении на 2-ю и на 4-ю передачу появляется не сильный, но хорошо слышимый хруст. Масло в коробке он поменял, как посоветовали, но хруст так и не ушел. Кто знает, что это может быть - отпишитесь, пожалуйста...
А на первом или нулевом ТО ваш друг сменил масло в КПП? Многие советуют через 500 км пробега сменить масло в КПП, чтобы из-за появившейся стружки от приработки деталей, не стали эти же детали выходить из строя. Я не хочу пугать, но хруст зачастую появляется при износе синхронизаторов. И вот тут уже проблем много может быть. Замена их - довольно хлопотное дело.
Хорошо было бы для начала понять характер хруста. При разгоне и переключении а следующую передачу он появляется или хрусти вне зависимости от скорости. Например, если на нейтральной выжать сцепление и включить сразу вторую передачу хруст появится или нет? Просто причин может быть несколько. Я не механик, точного устройства коробки передач не знаю, но уверен, что проблема может быть не только с синхронизаторами.
Если автомобиль совсем новый, тогда износ синхронизаторов в коробке передач - это не тот случай. Возможно причина даже не в КПП, а в деталях непосредственно связанных с ней. Тогда как раз и слышен треск при переключении скоростей. Не нужно исключать и проблем со сцеплением, его также не помешало бы проверить. Могут еще лепестки из корзины выпадать, но это еще реже случается. Нужно разбирать и смотреть, что да как.
Для того, чтобы установить точную причину хруста, нужно смотреть, заочно тяжело... Самые распространенные причины на практике - это проблемы с синхронизатором, корзиной сцепления или валом коробки передач. В принципе все неполадки устранимы без глобальной замены узлов. Но без ремонта не обойтись в любом случае.
Откуда вы это вообще взяли? Может и масло в движке нужно было менять на нулевом ТО? Это же обычный развод. Откройте книжку по эксплуатации, там ни слова нет о том, что это нужно делать на нулевом ТО. Так же так нет ни слова про замену масла раз в 7500 километров.
Изначально в коробку заливают оригинальное масло, а пробег на таком масле превышает ресурс двигателя. Поэтому устранить хруст заменой масла не получится. Хруст в кпп может издаваться по нескольким причинам, это и износ синхронизаторов ( можно проверить когда двигатель работает, нежно попробуйте подать немного ручку кпп на включение 2-ой без сцепления. Если синхрон. рабочий то машина немного дернется в перед, а рычаг упрется. Но если включится передача то пора уже менять.), плохо отрегулированное сцепление или его не дожимание, переключение при больше 2500 тыс. оборотов. У себя замечал посторонний звук именно при переключении больше 2500.