Мощный, вместительный внедорожник – отличный выбор для мужского автомобиля. Сравнительный обзор внедорожников от Kia Motors и Toyota Motor Corporation позволит сделать правильный выбор. О брендах В январе 2008 Kia Motors представила миру внедорожник Mohave – «покоритель пустынь». Имя кроссоверу дано по названию огромной пустыни США, очевидно, подчеркивая его внедорожные способности. Изначально Mohave выпускали в двух вариантах с шестилитровыми двигателями Common Rail: бензиновым 3,6 л мощностью 274 л. с., дизельным 3,0 л – 250 л. с. Обе версии оснащались 5-ти/6-ти ступенчатыми автоматическими коробками передач соответственно. 2011 год ознаменовался появлением усовершенствованных Mohave: бензиновый двигатель увеличился в объеме до 3,8 л, коробка передач турбодизеля была заменена на 8-ступенчатую. Toyota Motor Corporation выпускает легендарный Prado с 1953 года. Современные Prado появились на автомобильном рынке в 2010 году. Prado поставляется с бензиновым двигателем объемом 2,7/4,0 л и дизельным 3,0 л с турбонаддувом. Двигатели агрегируются автоматическими коробками передач – четырехступенчатой для бензинового двигателя 2,7 л, пятиступенчатой – для двигателей 3,0/4,0 л. Технические характеристики Общее впечатление: корейское изделие автопрома легче, «моментальнее», мощнее японского аналога. Тенденция особенно ярко прослеживается в дизельных вариантах кроссоверов. Максимальный крутящий момент Kia - 539 Нм по сравнению с 410 Нм Toyota, мощность двигателя «корейца» существенно больше. Mohave практически на 200 кг легче, несмотря на большую длину. Перечисленные обстоятельства позволяют корейскому внедорожнику быстрее разгоняться, развивать более высокую максимальную скорость – 190 км/ч против 175 км/ч. Четырехлитровый бензиновый двигатель нового Prado обходит по показателям бензиновый аналог Mohave. Лидером по скорости разгона до сотни, максимальной скорости остается все же корейский внедорожник. Инженеры Kia ответили японцам – выпустили Mohave объемом 4,6 л, мощностью 337 л. с. Такие модели доступны для американских автолюбителей. Экстерьер Корейский внедорожник имеет ярко выраженную мужскую брутальность. Строгие прямые линии, угловатость, лаконичность вкупе с некоторой массивностью подчеркивают мужественность облика автомобиля. Хромированная окантовка фар придает суровый вид передней части кузова, спортивный характер авто подчеркивает низкая посадка воздухозаборника. Широкие колесные арки, большие колеса создают образ действительно крупного, внушительного внедорожника. Японский собрат «корейца» не уступает в брутальности, агрессивности. Прямолинейные блок-фары, вертикальная двухступенчатая конструкция решетки, высоко расположенная передняя часть усиливает твердый характер внедорожника. Создается устойчивое впечатление прочности, мощности, надежности. Интерьер Трехдверный Prado вмещает 5 пассажиров, пятидверный доступен в пяти-, семиместном исполнении. Семиместная модель не отличается высоким уровнем комфорта для пассажиров третьего ряда. Страдает вместительность багажного отделения при полной загрузке автомобиля. Впрочем, доступны вариации. Например, размещение шести пассажиров позволит увеличить багажник за счет складывания одного из сидений третьего ряда. Все сиденья передвигаются взад-вперед, что обеспечивает дополнительную гибкость внутреннего пространства. Особое внимание уделено водительскому креслу. Реализована регулировка продольно, по высоте. Рулевая колонка настраиваема по углу наклона, по вылету. Салон пятидверного внедорожника Mohave поражает размерами. Инженерами Kia Motors предложено трехрядное расположение семи сидений, реализованное за счет огромной колесной базы. Третий ряд сидений не слишком вместителен – крупные пассажиры вряд ли разместятся там комфортно. Сидения оснащены подогревом, системой регулировки положения. Комфорт водителя продуман особо: отлично спроектированная рулевая колонка, кресло, регулируемое в восьми положениях, отличная поясничная поддержка позволят водителю любой комплекции ощутить максимальный комфорт за рулем. Изначальная емкость багажника 350 л может быть легко трансформирована до 2765 л за счет складывания сидений. Третий ряд «корейца» просторнее, чем 7-местного Prado. Кроссоверы имеют множество дополнительных «фишек»: система навигации, климат-контроль, кондиционер, современная аудиосистема, электропривод зеркал, стеклоподъемников. Внедорожники оснащены мультимедийным оборудованием с сенсорным экраном. В Prado экран расположен немного выше - удобнее для водителя, в Mohave вся передняя панель гораздо эргономичнее. Вождение На бездорожье Prado одерживает маленькую победу над Mohave. Более короткая колесная база, две блокировки заднего и центрального дифференциалов, крепкий задний неразрезной мост, электронные системы, настроенные на бездорожье, позволяют водителю при управлении чувствовать себя более уверенно. Mohave может противопоставить только силу крутящего момента, меньший вес. Противобуксовочная система корейского авто слишком проста для такой мощности, не справляется с бездорожьем. Итоги Выбор корейского или японского внедорожника зависит от конкретных предпочтений. Победит ли японская архаичная надежность или скоростная корейская резвость – решать покупателю! Дополнительными факторами, определяющими выбор, являются количество мест, дверей, объем багажника. В сравнении же цен безоговорочным победителем станет автомобиль от Kia.