Kia Optima Toyota Camry vs Kia Optima

  1. Сегмент современных автомобилей настолько «плотен», что для перехода из класса D в класс E порой достаточно добавить пару сантиметров в длину колесной базы.
    toyota_vs_optima_1.
    О брендах
    Toyota стабильно входит в ТОП мировых лидеров по продажам, напрямую конкурируя с такими автогигантами, как General Motors, Volkswagen Audi Group и альянсом Renault-Nissan. Концерн реализует около 10 миллионов автомобилей в год, а сборочные заводы разбросаны по всему миру.
    У KIA дела пока обстоят более скромно. Однако альянс KIA-Hyundai демонстрирует недюжинные успехи на мировом авторынке, оправдывая звание «Азиатского тигра». Особый упор корейские производители сделали на дизайне своей продукции, переманив из Volkswagen талантливого Петера Шрайера, который и создал внешний облик современных моделей KIA, в том числе и KIA Optima. Корейцы не прогадали. Продажи их автомобилей стабильно растут.

    Дизайн экстерьера
    Современная Toyota Camry представлена в кузове V50. Рубленые линии кузова в сочетании с огромным передним бампером слабо гармонируют с современными автомобильными тенденциями. Кузов V40 выглядел гораздо более презентабельно.
    У KIA Optima подобных проблем не возникло. Ее дизайн стандартен для KIA. «Фирменная» решетка радиатора удачно переходит в головную оптику, элегантные линии обвода кузова подчеркивают принадлежность к «бизнес-классу» с уклоном в некоторую «спортивность». Литые диски 17” изящно вписываются в общий стиль.

    Дизайн интерьера

    Интерьер Camry не допускает «вольностей». Элементы отделки под «дерево» смотрятся архаично, блок климат контроля выглядит примитивно. Вокруг сплошное «царство голого пластика». Радует приборная доска с отлично читаемыми приборами, сенсорный экран с навигацией и камерой заднего вида, хорошее качество кожи на креслах, множество вариантов настройки водительского кресла. На заднем ряду по-настоящему много места, есть подлокотник, регулировка наклона спинки сидений, свой пульт управления климатом. Все-таки «бизнес-класс»!
    У Optima более «европейский», максимально современный с виду салон. Детали торпедо отделаны мягким пластиком. Выигрышно выглядит перфорированная кожа сидений. Трехспицевый руль подчеркивает «спортивный уклон» внешних обводов. Доска приборов на высоте, присутствует сенсорный экран. Качество материалов достойное, применены интересные дизайнерские решения. Задний ряд выглядит более скромно, чем у конкурента по количеству места для пассажиров и по технической оснащенности. Optima в большей мере рассчитана на водителя, чем на его попутчиков.
    toyota_vs_optima_2.
    Технические характеристики
    Оба автомобиля оснащены рядными четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями практически одинакового объема и мощности, агрегатированными с АКПП6. Toyota располагает мотором объемом в 2,5 литра, мощностью 181 л. с., который способен разогнать ее до «сотни» за 9,0 секунд. У KIA объем 2,4 литра, мощностью 180 л. с. с разгоном до «сотни» за 9,5 секунд. Честно говоря, для седанов «бизнес-класса» разница по динамике в 0,5 секунды не существенна.
    Заявленный производителем расход бензина радикально не отличается, находясь в пределах 11 - 12 литров в городском цикле и около 6 литров в загородном цикле на 100 километров пробега.
    Габариты автомобилей, конструкция подвески МакФерсон, передний привод, размеры багажников, снаряженная масса практически одинаковые.
    Все остальные технические параметры также идут «ноздря в ноздрю». Литые колесные диски в 17”, ксеноновые фары, достойная шумо- и виброизоляция, богатое оснащение активными и пассивными системами безопасности – все соответствует требованиям для автомобиля «бизнес-класса».

    Вождение
    Едут автомобили так же хорошо, как выглядят. Camry точна в управлении, динамична, невзирая на свой угловатый вид, обладает энергоемкой подвеской. Optima практически не уступает сопернику в динамике, не нуждается в подруливании, ее подвеска более «спортивная», жесткая, что изредка вызывает «пробои» на больших неровностях, зато в поворотах машина чувствует себя гораздо более уверенно.
    toyota_vs_optima_3.
    Итоги
    У Camry есть огромное преимущество в виде легендарного бренда Toyota. При всей некоторой внешней «устарелости», это достойный, проверенный временем, надежный автомобиль с богатой комплектацией. Цена на машину в этой версии тоже далеко не самая низкая - 1368000 рублей.
    Optima более «демократичный» вариант, выглядит свежо и динамично, практически не уступая Camry в оснащении, мощности и динамике. Хотя начальная стоимость машины 1279900 рублей, но с учетом финансовой программы KIA со скидкой в 50000 рублей, ее цена снижается до 1229900 рублей.
    Разница в стоимости за практически одинаковые по техническим характеристикам автомобили в 138100 рублей, в сочетании с современным дизайном у KIA Optima для кого-то может оказаться решающей при выборе.
     
    #1