Буквально неделю назад проходил очередное ТО. Менял масло, фильтры все как положено. Также на ТО я ехал с той мыслю что нужно поменять тормозные колодки, так как уже пробег большой и принципе давно пора. Но после диагностики и осмотра машины мне сказали что все в порядки и колодки менять не обязательно, что там еще остатка 40% и до следующего ТО мне хватит. Я и не спешил менять и тратить деньги, а теперь вот думаю, а может стоило бы поменять что такое вообще 40% остатка?
40% процентов - это нормально. Вообще, если авто был новый, то пару лет можно спокойно ездить. В процессе эксплуатации при торможении постепенно стирается слой на колодках до основания. Основной признак, что колодки надо менять - писк при торможении (еще об износе колодки оповещает датчик). Но лучше до этого не доводить и заменить чуть раньше.
Можешь не переживать, 40% тебе точно хватить до следующего ТО. Рекомендую найти до следующего ТО б/у колодки и найти мастеров которые занимаются реставрацией тормозных колодок, они наклеят тебе новые накладки за копейки (200-500 руб. за поклейку). На таких реставрированных колодках у меня пробег в два раза больше получается да и экономия денег тоже ощутима, это лучше будет чем покупать новые. На заводских у меня получилось проехать всего 37 тис., а на реставрированных пробег доходит до 65 тыс. Я так и делаю одни ставлю другие реставрирую.
Соглашусь с @tomas, пробег на реставрированных колодках не менее чем в два раза выходит больше и это не зависимо кто производитель Италия, Чехия и т.д.
Честно скажу вам @tomas, впервые слышу про реставрацию колодок, даже и не знал что так можно. Может так и попробую сделать, потому что поставить новые действительно очень дорого.
Не знал, что колодки реставрировать можно. А 40% остатка - это, примерно, так выразить можно: они изношены на 60% Короче, чуть больше половины своего ресурса они израсходовали. Так что катайтесь и не переживайте.
Вот - вот, у меня машина уже четвёртый год, и я об этом даже и не думала! Про реставрацию тоже не слышала, муж всегда новые покупал. Вот его сегодня удивлю по этой теме!
В машине есть много деталей которые с помощью гаражных мастеров можно безболезненно реставрировать. Главное найти их. Для этого и есть форум, всегда найдется человек который уже решал подобные ситуации и с радостью поделится своим решением, а вы при этом сможете хорошо сэкономить.