Сравниваем конкурентов: корейский Kia Rio и японский Suzuki Swift. Сможет ли Kia Rio с двигателем объемом 1,4 литра победить Suzuki Swift с двигателем объемом 1,2 литра? О брендах Kia наладила выпуск легковушек только в 70-х годах. Годовые продажи постепенно приближаются к 3 миллионам, практически догнав Suzuki. Тот факт, что корейцам "с легкой руки" удалось за последние 15 лет пройти путь, на который некоторым понадобилось более полувека, вызывает уважение. Конечно, своих технологических наработок у корейских автомобилестроителей маловато, но они быстро учатся, применяют полученные знания на практике, в итоге выпускают новый интересный продукт, достойный уважения и восхищения. Suzuki начал выпуск небольших автомобилей в 1937 году. Компания не занимает вершин мирового рейтинга по количеству автопродаж, но пользуется заслуженным уважением спортивного автомобильного мира, ежегодно продавая около 3 миллионов машин и 2 миллиона отличных мотоциклов. Дизайн экстерьера Выпуск Swift налажен с 1984 года. За эти 30 лет его дизайн претерпел 7 рестайлингов, однако иных вариантов кузова, кроме первоначального хэтчбека, никогда не было. Модель 2013 года представляет собой традиционный хэтч с трех или пятидверным кузовом. Внешний вид авто довольно стандартен, никаких «художественных изысков». Выпуск Rio начат только с 2000 года. За это время его экстерьер менялся дважды. Последний рестайлинг произведен в едином стиле моделей Kia с узнаваемой решеткой радиатора и «фирменными» линиями кузова. Автомобиль представлен в двух версиях кузова – хэтчбек и седан. Дизайн интерьера Внутреннее убранство Swift полностью подчинено соображениям экономии пространства. Торпедо простого и приятного дизайна минимизировано, насколько это возможно. Приятно глазу смотрится традиционная приборная доска с циферблатами, обведенными серебристой окантовкой. Общая цветовая гамма – серебристо-черная. Но на задних сиденьях места не слишком много, рослому человеку будет откровенно неудобно. Rio внутри выглядит достойно. Приборы отлично видны из глубоких колодцев, на торпедо есть фрагменты мягкого пластика. Гамма салона выдержана в темных тонах – предложен практичный вариант недорогого автомобиля. Комплектация с двигателем 1,4 литра предлагает минимальное оснащение салона. Задний ряд сидений не порадует взрослого человека избытком свободного пространства. Обивка сидений обеих машин – тканевая. Затраты на производство минимизированы до разумного предела. Все автомобили оборудованы кондиционерами даже в минимальной комплектации, а максимальные версии оснащены массой разнообразных опций, включая бесключевой доступ с системой «Старт-Стоп» у Suzuki. Kia же предлагает модную «фишку» только с двигателем 1,6 литров. Технические характеристики Suzuki Swift с бензиновым шестнадцатиклапанным двигателем 1,2 литра развивает мощность 94 л. с. Привод предлагается как передний, так и полный, естественно за большую цену. Коробка передач МКПП5 или АКПП4. Невзирая на кажущуюся «маломощность», Swift довольно резвый и набирает скорость в 100 км/час за 12,3 секунды на «механике» и за 13,5 секунд на «автомате». Kia Rio имеет рабочий объем 1,4 литра, развивая мощность 109 л. с. Привод только передний, коробка передач МКПП5 или АКПП4. Большая чем в Suzuki мощность позволяет ускориться до «сотни» на «механике» за 11,5 секунд, а вот на «автомате» прослеживается равнозначная динамика.Максимальная скорость у Rio выше, составляет 185 км/час. Расход бензина обеих машин практически одинаковый. В городском цикле они потребляют около 6,5 литров, загородный цикл опустошит бензобак на 5 литров и смешанный цикл поглотит порядка 4,5 литров на 100 километров пробега. Заявленные производителем цифры расхода топлива вызывают несколько смутные сомнения, особенно, городской цикл, но оставим это на совести автопроизводителей. Вождение Водить представленные на рассмотрение автомобили Suzuki и KIA гораздо интереснее, чем ВАЗ 2101, но скучнее, чем «хотхэтч» Renault Megane RS. Справедливости ради нужно отметить, что Suzuki Swift имеет спортивную версию с двигателем 1,6 литра, развивающим мощность 136 л. с., которая в драйве довольно сильно отличается от «гражданской» машины. У KIA Rio подобного «хотхэтча» нет и не предвидится. В целом обе машины совершенно обыденны в управлении, ведут себя на трассе довольно уверенно и предсказуемо, а это лучшая характеристика для небольшого недорогого семейного автомобиля. Итоги У Suzuki есть авторитет в автоспорте. За много лет они создали несколько настоящих «машин-бестселлеров». Удалась японцам и эта маленькая машинка. Стоимость Swift – от 584000 рублей за передний монопривод на МКПП5 до совсем не «бюджетных» 769000 за полный привод на МКПП5. Следует признать, что оснащенности топовой версии Suzuki Swift позавидуют многие машины «С-класса». У Kia есть перспективы стать успешной автомобильной маркой. Стоимость Rio с двигателем 1,4 литра в кузове седан от минимальных 449900 рублей до 507900 рублей в самой дорогой комплектации. Хэтчбек обойдется чуть дороже: от 459000 рублей до 517900 рублей. Для сегмента недорогих автомобилей с практически одинаковыми техническими характеристиками разница свыше 130000 рублей за минимальные комплектации в пользу KIA Rio весьма ощутима.