Kia Rio Suzuki Swift vs Kia Rio

Метки:
  1. Сравниваем конкурентов: корейский Kia Rio и японский Suzuki Swift. Сможет ли Kia Rio с двигателем объемом 1,4 литра победить Suzuki Swift с двигателем объемом 1,2 литра?
    rio_vs_suzuki_1.
    О брендах
    Kia наладила выпуск легковушек только в 70-х годах. Годовые продажи постепенно приближаются к 3 миллионам, практически догнав Suzuki. Тот факт, что корейцам "с легкой руки" удалось за последние 15 лет пройти путь, на который некоторым понадобилось более полувека, вызывает уважение. Конечно, своих технологических наработок у корейских автомобилестроителей маловато, но они быстро учатся, применяют полученные знания на практике, в итоге выпускают новый интересный продукт, достойный уважения и восхищения.
    Suzuki начал выпуск небольших автомобилей в 1937 году. Компания не занимает вершин мирового рейтинга по количеству автопродаж, но пользуется заслуженным уважением спортивного автомобильного мира, ежегодно продавая около 3 миллионов машин и 2 миллиона отличных мотоциклов.

    Дизайн экстерьера

    Выпуск Swift налажен с 1984 года. За эти 30 лет его дизайн претерпел 7 рестайлингов, однако иных вариантов кузова, кроме первоначального хэтчбека, никогда не было. Модель 2013 года представляет собой традиционный хэтч с трех или пятидверным кузовом. Внешний вид авто довольно стандартен, никаких «художественных изысков».
    Выпуск Rio начат только с 2000 года. За это время его экстерьер менялся дважды. Последний рестайлинг произведен в едином стиле моделей Kia с узнаваемой решеткой радиатора и «фирменными» линиями кузова. Автомобиль представлен в двух версиях кузова – хэтчбек и седан.
    rio_vs_suzuki_2.
    Дизайн интерьера
    Внутреннее убранство Swift полностью подчинено соображениям экономии пространства. Торпедо простого и приятного дизайна минимизировано, насколько это возможно. Приятно глазу смотрится традиционная приборная доска с циферблатами, обведенными серебристой окантовкой. Общая цветовая гамма – серебристо-черная. Но на задних сиденьях места не слишком много, рослому человеку будет откровенно неудобно.
    Rio внутри выглядит достойно. Приборы отлично видны из глубоких колодцев, на торпедо есть фрагменты мягкого пластика. Гамма салона выдержана в темных тонах – предложен практичный вариант недорогого автомобиля. Комплектация с двигателем 1,4 литра предлагает минимальное оснащение салона. Задний ряд сидений не порадует взрослого человека избытком свободного пространства.
    Обивка сидений обеих машин – тканевая. Затраты на производство минимизированы до разумного предела.
    Все автомобили оборудованы кондиционерами даже в минимальной комплектации, а максимальные версии оснащены массой разнообразных опций, включая бесключевой доступ с системой «Старт-Стоп» у Suzuki. Kia же предлагает модную «фишку» только с двигателем 1,6 литров.

    Технические характеристики
    Suzuki Swift с бензиновым шестнадцатиклапанным двигателем 1,2 литра развивает мощность 94 л. с. Привод предлагается как передний, так и полный, естественно за большую цену. Коробка передач МКПП5 или АКПП4. Невзирая на кажущуюся «маломощность», Swift довольно резвый и набирает скорость в 100 км/час за 12,3 секунды на «механике» и за 13,5 секунд на «автомате».
    Kia Rio имеет рабочий объем 1,4 литра, развивая мощность 109 л. с. Привод только передний, коробка передач МКПП5 или АКПП4. Большая чем в Suzuki мощность позволяет ускориться до «сотни» на «механике» за 11,5 секунд, а вот на «автомате» прослеживается равнозначная динамика.Максимальная скорость у Rio выше, составляет 185 км/час.
    Расход бензина обеих машин практически одинаковый. В городском цикле они потребляют около 6,5 литров, загородный цикл опустошит бензобак на 5 литров и смешанный цикл поглотит порядка 4,5 литров на 100 километров пробега. Заявленные производителем цифры расхода топлива вызывают несколько смутные сомнения, особенно, городской цикл, но оставим это на совести автопроизводителей.
    rio_vs_suzuki_3.
    Вождение
    Водить представленные на рассмотрение автомобили Suzuki и KIA гораздо интереснее, чем ВАЗ 2101, но скучнее, чем «хотхэтч» Renault Megane RS. Справедливости ради нужно отметить, что Suzuki Swift имеет спортивную версию с двигателем 1,6 литра, развивающим мощность 136 л. с., которая в драйве довольно сильно отличается от «гражданской» машины. У KIA Rio подобного «хотхэтча» нет и не предвидится.
    В целом обе машины совершенно обыденны в управлении, ведут себя на трассе довольно уверенно и предсказуемо, а это лучшая характеристика для небольшого недорогого семейного автомобиля.

    Итоги
    У Suzuki есть авторитет в автоспорте. За много лет они создали несколько настоящих «машин-бестселлеров». Удалась японцам и эта маленькая машинка. Стоимость Swift – от 584000 рублей за передний монопривод на МКПП5 до совсем не «бюджетных» 769000 за полный привод на МКПП5. Следует признать, что оснащенности топовой версии Suzuki Swift позавидуют многие машины «С-класса».
    У Kia есть перспективы стать успешной автомобильной маркой. Стоимость Rio с двигателем 1,4 литра в кузове седан от минимальных 449900 рублей до 507900 рублей в самой дорогой комплектации. Хэтчбек обойдется чуть дороже: от 459000 рублей до 517900 рублей.
    Для сегмента недорогих автомобилей с практически одинаковыми техническими характеристиками разница свыше 130000 рублей за минимальные комплектации в пользу KIA Rio весьма ощутима.
     
    #1