Осенью 2017 года состоялась премьера нового кросс-хэтча Kia Rio, открывшего линейку «X-line» в России. Собственно, если быть точным, то автомобиль построен на базе Kia K2 Cross для китайского рынка, показанного чуть ранее в апреле того же года. Концепция модели - объединить в одно целое проходимость кроссовера, практичность, комфорт и современный дизайн. Экстерьер Оригинальную и броскую стилистику внешнего облика X-Line формируют уникальные дизайнерские элементы. Это крупная оптика головного света, фирменная радиаторная решетка, притягивающая взгляд узкими «ноздрями», плюс массивный монументальный бампер с внушительной прорезью воздухозаборника и встроенными «хороводами» диодов ходовых огней. Профиль корейской новинки отличает сбалансированность правильных форм и линий строгой и собранной кормы, крупных колесных арок и ниспадающей крыши. Дорожный просвет у хэтча чуть больше чем у седана и составляет 170 мм. Экстерьер Икс-Лайн дополняют защитные накладки в нижней зоне кузова из черного неокрашенного пластика, сдвоенные хромированные трубы выпускной системы и продольные рейлинги, выступающие функциональным и декоративным элементом крыши. Интерьер В интерьере Киа Рио преобладают нотки европейской стилистики. Внутреннее оформление отличает достаточно высокое качество материалов и приятная архитектура. Место водителя притягивает взгляд трехспицевым пухлым рулем, лаконичным приборным щитком с двумя большими циферблатами спидометра с тахометром и компактно размещенным между ними дисплеем бортового компьютера. Облик центральной консоли дополняет блок климат-контроля с монитором мультимедийного центра. Салон хэтчбека неплохо проработан с точки зрения эргономики. Передние сидения комфортабельны. Второй ряд отвечает стандартам авто класса «В». Характерна безупречно ровная погрузочная платформа, размещенный под фальшполом стандартный комплект инструментария, полноценная запаска. Технические характеристики Российским автолюбителям доступны два четырехцилиндровых Kia Rio модельного ряда X-line. Каждый оснащен 16-ти клапанным бензиновым двигателем, системой питания с распределенным впрыском и ГРМ с изменяемыми фазами газораспределения. Резюме - силовые агрегаты те же что и на седане, это 1.4 литровый "Kappa" и 1.6 литровый "Gamma" мощностью 100 и 123 лошадиных сил. Разгон до сотни за 10,7 и 13,4 сек, соответственно. Привод только передний. ДвигательМощностьКрутящий моментТрансмиссия1.4L MPI100 л.с @ 6000 об/мин132 Нм @ 4000 об/минАККП-6 или МКПП-6 1.6L MPI123 л.с @ 6300 об/мин151 Нм @ 4850 об/минАККП-6 или МКПП-6 Расход бензина у Rio, в зависимости от режима движения находится в границах 5,9-6,6 л на 100 км. Такой показатель вполне приемлем для параметров авто этого класса и позволяет семье средней доходности без проблем содержать своего нового «друга». Комплектации На отечественном авторынке представлены 4 комплектации модели: Comfort, Luxe, Prestige AV, Premium. Для комплектаций Комфорт, Люкс и Престиж доступны как механическая, так и автоматическая коробки передач. Престиж и Премиум поставляются только с автоматической трансмиссией. Все версии адаптированы для России и оборудованы системой экстренной связи ЭРА-ГЛОНАСС. Двигатель1.4L / 100 л.с, Kappa1.6L / 123 л.с, GammaТопливоБензинТрансмиссия6MT6AT6MT6AT6MT6ATV до 100 км/ч, с12.613.410.711.610.711.6Q, л/100 км5.96.66.86.66.8КомплектацияComfortLuxePrestigePremiumOCND064/D115D061/D117D064/D115D061/D117D067/D116D068/D118G064/G076G072/G080 На сегодня ниша компакт-кроссоверов достаточно популярна и конкурентна. Тем не менее, Rio X-line имеет хороший потенциал к завоеванию статуса бестселлера в собственном классе. Автомобиль привлекает оптимальным сочетанием технических характеристик, современным дизайном, богатым набором опций и разумной ценовой политикой. Интерес отечественной аудитории к «новичку» гарантирован.