Kia Soul Новый хэтчбек 2019 года

  1. Эта история началась в далеком уже 2005 году. Молодой американский дизайнер Майкл Торпи, работавший в калифорнийской дизайн-студии Kia Motors был делегирован в Южную Корею. Ему предстояло ответственная миссия, а именно - участие в брейнсторминге по поводу принципиально новый уникальной модели KIA.
    Как и полагается, уважающему себя дизайнеру, Майк принялся изучать культурное наследие той страны куда отправляется. Он где-то вычитал что частью корейской культуры является уважительное, даже почтительное отношение к дикому кабанчику и изобразил этого кабанчика куда-то спешим с рюкзачком на спине. Но тогда никто и представить себе не мог что из этого эскиза родится то что мы сейчас знаем как кроссовер Kia Soul. И сейчас он предстал перед нами уже в третьем поколении.

    soul-review-01.
    Когда Киа Соул первого поколения появился на рынке слова "жук" и "дастер" значили совсем не то же самое что сейчас. Иными словами сегмента компактных кроссоверов как такового не существовало. Сегодня он перенаселен настолько, что все автомобили этой ниши можно поделить на две категории: те которые выбирают умом и те, за которые голосуют сердцем.
    К первой категории мы наверняка отнесем уже упомянутые Renault Duster или Hyundai Creta, а ко второй - например, Nissan Juke или Toyota C-HR. На это в KIa говорят, что Soul оказался в положении той самой обезьяны из анекдота, которая сказала - "ну а мне что теперь, разорваться что-ли?". Бежать во все стороны сразу занятие конечно непростое. Так что начнем с чего-нибудь одного.
    [​IMG]
    Двигатель1.6 MPI/123 л.с2.0 MPI/150 л.с1.6 T-GDI/200 л.с
    Типбензиновый c распределённым впрыскомбензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском
    Трансмиссия6MT6AT7DCT
    ТипПередний привод
    Время разгона до 100 км/ч, с11.212.110.27.8
    Расход топлива комбинированный (л/100 км)7.27.48.06.9
    Название комплектацииClassicComfortClassicComfortLuxePrestigePrestigePremiumPremium+LuxeGT Line

    Практичность
    Говоря о практичности конечно же невозможно не исследовать пространство находящееся за задней дверью. Здесь, в общем места немного. Если салон сохраняет возможность перевозить пятерых седоков, то для багажа остаётся всего лишь 364 литра. Правда есть некоторые особенности которые позволяют этим объемом грамотно распорядиться. Это петли для фиксации багажа и само дно, которое можно переместить на нижний ярус. Именно в этом случае показатель 364 литра и будет достигнут.

    soul-review-06.
    Если вы решите пожертвовать некоторыми пассажирами уронив спинку заднего дивана, то общее пространство вырастет до 1388 литров. Несмотря на это, под полом все равно остается место для запасного колеса, а сейчас не каждый кроссовер аналогичного класса может этим похвастаться. На заднем ряду сидений не то чтобы слишком просторно, но места больше чем можно ожидать от такого не крупного автомобиля. Да и под днищем теперь вполне взрослые 18 см дорожного просвета. Хорошо - в графе практичность ставим галочку.

    Дизайн и интерьер
    Современные дизайнеры изо всех сил стараются подчеркнуть высокотехнологичность собственного продукта. В автомобильном мире это почему-то стало синонимом применения светодиодов в головной оптике. В результате фары занимают меньшую и меньшую площадь.
    В случае с Соул это привело к увеличению нижней решетки воздухозаборника. На месте центральной теперь располагается декоративный соединительный элемент светодиодных фар. В итоге можно сказать что автомобиль получил новый образ не разрушив прежний имидж.

    soul-review-04.
    Логика подсказывает что дизайн и практичность должны встречаться на месте водителя и на первый взгляд с удобством все вполне неплохо. Посадка водительского сидения для высокорослых седоков несколько высоковата, но люди пониже ростом на это просто не обратят внимания. Руль регулируется не только по высоте, но и по вылету что для сегмента кроссоверов сегмента "B" явление не повсеместное.
    Если Вы готовы к дополнительным тратам, то можно обеспечить себе все опции относящиеся комфорту. Например вентиляцию кресел, что тоже в этом сегменте практически не встречается. Если говорить об обогреве, тут обогревается все что в принципе способно обогреваться - руль, сидения и ветровое стекло по всей площади.

    Головное мультимедийное устройство в топовой версии Kia Soul - это дисплей с диагональю 10,25 дюйма, явление беспрецедентное не только в этом сегменте, но и для марки Kia. Экран мультимедиа достаточно "шустрый", он бодро реагирует на нажатие и предлагает пользователю возможности для кастомизации виджетов системы. Можно изменить расположение и сам вид этих значков. Делается все довольно просто - ровно также как на экране обычного смартфона. В общем, автомобильное головное устройство приближается по функционалу к обычным носимым гаджетом.
    Еще одна маленькая, но важная деталь - теперь по блютузу можно подключить ни один телефон, а два. То есть вы можете разговаривать по одному аппарату, а слушать музыку с другого, или разделить ресурсы между водителем и пассажирами.

    soul-review-07.
    Для того чтобы экран производил ещё более эффектное впечатление дизайнеры придумали для него рамку из глянцевого пластика и также остроумно поработали с компонентами аудиосистемы. Передние динамики здесь интегрированы в единую конструкцию с дефлекторами системы вентиляции и напоминают схематичное изображение громкоговорителей разных частотных диапазонов. Всего в салоне 10 динамиков, а за настройку всего этого хозяйства отвечали специалисты прославленной фирмы harman/kardon, бренд которой очень скромно упомянут в уголке головного устройства.

    Единственное что омрачает картину интерьера так это, перефразируя Генри Форда, то обстоятельство, что вы можете заказать салон любого цвета если этот цвет чёрный. Однако есть возможность разнообразить окружающее пространство при помощи статичной или динамической подсветки салона. Можно просто подсветить дверные карты в районе ручек и окантовку дверных динамиков одним цветом или выбрать динамическую сцену, которая будет работать в такт музыке. Все эти фишки уже делают Соул соперником не Дастера с Каптюром, а альтернативой Мини Куперу для тех, кто считает цену на Mini несколько абсурдной. Но для этого нужно не только симпатично выглядеть, но еще и уметь ездить.

    soul-review-08.

    Ездовые характеристики
    Со сменой поколений Kia Soul переехал на платформу К2, на который был построен новый Ceed. Кроме того количество высокопрочных сталей в структуре кузова увеличилось на 58%, а жесткость на кручение возросла почти на 25%. Это означает что автомобиль должен прибавить в ездовых дисциплинах и прежде всего в управляемости. Теперь стиль езды воспринимается как более собранный. Подвеска уже лишена той и дряблости, которую в некоторых режимах обнаруживали владельцы хэтчбека предыдущей генерации. Дело в том, что разрабатывая этот автомобиль инженеры Киа использовали платформу К2 в минимальной конфигурации. Например, задняя подвеска автомобиля - это не многорычажка как у Сида, а просто торсионная балка. Электрический усилитель рулевого управления работает не в паре с рулевым реечным механизмом, а установлен на валу. Это гораздо дешевле в разработке, но и не даёт таких точных реакций в управлении.

    soul-review-02.

    Однако, для этого автомобиля большего и не требовалось, потому что покупать эту машину будут совсем не ценители высоких скоростей. Конечно и здесь есть кнопка "Drive Mode", которая при нажатии отзывается надписью Sport на панели комбинации приборов. Но в данном случае это означает только то, что руль станет совсем чуть-чуть тяжелее и не слишком информативней, а коробка будет не так охотно переключаться на повышенной передаче. В реальной жизни покупателями Соул скорее будет больше востребована не та кнопка которая находится слева от селектора передач, а справа. Она тоже имеет отношение к рулю и включает его обогрев, что для целевой аудитории будет намного важнее.

    Подвеска передняяПодвеска задняя Тормоза передниеТормоза задние
    Независимая, пружинная, типа Макферсон, со стабилизатором поперечной устойчивостиС торсионной балкой, с гидравлическими телескопическими амортизаторамиДисковые, вентилируемыеДисковые

    Есть ещё одна причина не слишком обольщаться относительно способности Soul предоставить водителю удовольствие от вождения. Это причина - двигатель, точнее линейка двигателей. Самой популярной версией, если оценивать статистику продаж автомобиля прошлый генерации является вариант с двухлитровым атмосферным мотором мощностью 150 лошадиных сил и крутящим моментом чуть меньше 200 ньютон метров. Работает он в паре с традиционным 6-ти ступенчатым автоматом, и эта связка в целом свою работу выполняет.Разгон до 100 километров занимает чуть больше 10 секунд.

    -Бензин 1.6 MPIБензин 2.0 MPIБензин 1.6 турбо GDI
    Объем (куб.см)159119991591
    Максимальная мощность (л.с./мин)123/6300150/6200200/6000
    Максимальный крутящий момент (Н • м/мин)151,0/4850192,0/4000265,0/4500

    Можно ли это время радикально улучшить? Можно. Даже несмотря на отсутствие на нашем рынке дизеля для этого придётся заплатить за мотор 1.6 Turbo который поставляется только в сочетании с роботизированной преселективной 7-ми ступенчатой коробкой. Обладает он на российском рынке потенциалом в 200 лошадиных сил, т.е это та же силовая установка, как и у Proceed GT, только с несколько другими настройками. Если учесть, что как правило раз в полгода в Kia Motors пересматривает комплектации и вы пока не видите оптимального для себя варианта - просто подождите.
     
    #1
    Vladimir нравится это.