О том, что Kia планирует вывести на рынок универсал Sportwagon, созданный на одной платформе с уже дебютировавшим седаном Optima нового поколения, стало понятно еще в прошлом году. Именно тогда на автосалоне в Женеве публике был представлен концепт Kia Sportspace. Естественно, что на пути к конвейеру этот стильный концепт-кар немного преобразился, но основные стилистические решения, заложенные дизайнерами в основу автомобиля никуда не исчезли. К слову сказать, что производителю заработать сегодня на выпуске полноразмерных универсалов практически очень сложно. Потребитель скорее отдаст предпочтение компактному кроссоверу или, если необходимы действительно широчайшие возможности по трансформации салона, минивэну. Но несмотря на это в модельной гамме практически у каждого уважающего себя автомобильного концерна есть хотя бы одна модель с универсальным кузовом. В скором времени появится такая и в модельном ряду Kia. Уже в конце 2016 года автолюбители смогут прицениться и опробовать на ходу новейший Optima Sportwagon. Экстерьер Спереди универсал не отличить от версии с кузовом седан. Иначе и быть не могло – корейцы уже давно нашли свой фирменный стиль и теперь без всякого стеснения переносят его с одной модели на другую. Так что одного взгляда на характерную радиаторную решетку и агрессивную переднюю оптику будет достаточно для того, что бы понять очевидное – перед нами Kia. А весьма солидные размеры не дадут ошибиться с идентификацией модели. Кстати, при внушительной без малого пятиметровой длине универсал совершенно не кажется громоздким. Внешне это на все сто процентов спортивный «вагон», а не скучный перевозчик пакетов из супермаркета. В плане дизайна версия с этим кузовом скорее даже немного выигрывает у седана. Интерьер Внутри, что вполне естественно, седан Optima и универсал Sportwagon похожи словно две капли воды. Так что сравнить две версии одной модели не выйдет. Интерьер одновременно выглядит консервативно и современно – как раз то, что нужно для автомобиля такого класса. Хотя… Если так хочется провести какие-то параллели, то можно вспомнить о немецких премиальных седанах и универсалах, хотя бы потому что сегодня по качеству отделочных материалов Kia Optima подобрался к ним вплотную. И если еще десять лет назад в это вряд ли кто-то поверил бы, то сейчас это воспринимается как само собой разумеющееся. Второй ряд сидений в салоне просторен и радует выверенной геометрией посадки. А для универсалов уже давно стало нормой, что задние сиденья в них складываются в пропорции 40:20:40. Ну и куда же без вместительного багажника. У Kia Optima его объем составляет 552 литра. До рекордных показателей все еще далеко, но в большинстве ситуаций и этого свободного пространства хватит за глаза. Уж слишком сложно представить себе владельцев стильного дорогого универсала, которые будут раз за разом загружать его в полном обьеме. Скорее, что вполне соответствует концепции автомобиля, Sportwagon больше подходит для перевозки спортивного снаряжения и активного отдыха. Двигатели Kia Optima Sportwagon будет представлен в дизельном варианте 1,7-литровым двигателем мощностью 140 л.с, 340 Н∙м а также в бензиновой версии атмосферником объемом 2 литра в 160 л. с, 198 Н∙м или турбированным силовым агрегатом 241 л.с, 352 Н∙м. Итоги О том, как будет вести себя универсал на дорогах, мы узнаем совсем скоро. Но если предположить, что инженеры Kia сохранят те же настройки подвески и ходовой, то управляться он будет также здорово как и седан. Не должен разочаровать Sportwagon и в плане ездового комфорта. Так что надеемся, что рыночное будущее у Optima Sportwagon будет светлым и автомобиль найдет своего покупателя.