Kia Sportage Nissan Qashqai vs Kia Sportage

  1. Что лучше и выгоднее приобрести: Kia Sportage или Nissan Qashqai?
    Кроссоверы или «паркетники», как их еще называют, снискали популярность в России относительно недавно. С одной стороны, это уже совсем не «пузотерки», а с другой – далеко не «внедорожники».
    sportage_vs_qashqai_1.
    О брендах
    Nissan - один из флагманов японской индустрии. Это заложено даже в названии фирмы: аббревиатура «Nissan» образована из слов «Нихон Сангё» - «японская промышленность». С 1933 года Nissan производит любые машины и механизмы – от ракетных двигателей до кораблей. Автомобильная история Nissan была тернистой. Долгое время все автомобили компании выпускали под маркой Datsun. Конец 90-х годов стал для автопроизводителя практически финансовым крахом, от которого спасла только продажа почти 45% собственных акций французской марке Renault. Образовался стратегический «Альянс Renault-Nissan. Совместными усилиями Renault и Nissan стабильно входят в ТОП-4 мировых автопроизводителей 21 века.
    В одиночку конкурировать с подобным автомобилестроительным монстром Kia, естественно, не в состоянии, поэтому борьба за мировые рынки она ведет совместно с Hyundai, надо заметить, неплохо. Во всяком случае, в России.

    Дизайн экстерьера
    Nissan Qashqai занял нишу компактных кроссоверов одним из первых в мире, заслужив огромное расположение покупателей. Глядя на триумфальный успех, многие конкуренты Nissan срочно взялись за выпуск аналогичных модели, но «поезд уже ушел». Со времени выпуска первого Qashqai модель претерпела всего лишь один рестайлинг-2013. Автомобиль смотрится очень свежо и современно.
    Kia Sportage выходит в свет с 1994 года. За прошедшие 30 лет его облик и платформа успели поменяться 6 раз. Последние версии носят «фирменный» дизайн KIA от Питера Шрайера. Экстерьер Sportage заметно выделает на фоне других кроссоверов, настолько он удачен и оригинален. Издалека замечаешь знаменитую фирменную решетку радиатора, присущую всем Kia.
    sportage_vs_qashqai_2.
    Дизайн интерьера
    Обновленный Qashqai получил совершенно новое оформление торпедо. Отлично смотрится консоль со встроенным мультимедийным экраном. Приборная доска проста и лаконична. Передние сиденья - с развитой боковой поддержкой. Задний ряд представлен гораздо более скромно. Места там не слишком много. В целом салон обновленного автомобиля очень хорош, заметны усилия отличных дизайнеров.
    Торпедо Sportage выглядит просто, без излишеств. Консоль практически отсутствует, только под мультимедийным экраном выведен блок управления климатом. Приборы уже практически традиционно для последних моделей KIA расположены в колодцах, придающих стиль, отражающих спортивный нрав. Сокрытые в колодцах данные отлично просматриваемы при любом освещении. Сиденья переднего ряда имеют хорошую форму. Задний ряд особого внимания дизайнеров не привлек, все предельно «простенько» в сравнении с передними креслами. Автомобиль явно создавался «под водителя». Общее впечатление от салона Sportage весьма неплохое, салон отлично гармонирует с внешним обликом спортивной машины.
    Минимальные комплектации обоих автомобилей имеют тканевую обивку сидений, в дорогих версиях появляется кожа хорошего качества. Багажники традиционно небольшие, но их объем значительно увеличивается при упразднении заднего ряда: вариант со сложенными спинками.

    Технические характеристики
    Qashqai имеет 2 варианта бензиновых двигателей разного объема и мощности – турбомотор 1,2 литра мощностью 115 л. с. и «атмосферник» 2,0 литра мощностью 144 л. с. с разгоном до «сотни» за 9,9 секунд и расходом в смешанном цикле 7,7 литров на 100 километров пробега. Турбодизель всего один с объемом 1,6 литра и мощностью 130 л. с. Предусмотрены варианты трансмиссии МКПП6 либо «вариатор». Nissan по праву считается мировым «королем вариаторов».
    Kia Sportage, наоборот, получил 3 варианта дизельных двигателей и только один бензиновый 2,0 литра мощностью 150 л. с. Варианты коробок передач МКПП6 и АКПП6. На «механике» двухлитровый переднеприводный Sportage достигает «сотни» за 10,7 секунды, расход в смешанном цикле - 8,5 литров.
    Подвеска у машин не отличается: передняя - МакФерсон, задняя - независимая многорычажная. Предлагаемые варианты привода: передний или полный.
    sportage_vs_qashqai_3.
    Вождение
    В целом автомобили по драйверским возможностям имеют почти 100% схожесть. На переднем моноприводе конкуренты ведут себя как громоздкие «универсалы» с довольно высоким клиренсом. У Nissan появилась новая опция «стабилизация раскачивания», которая гасит колебания длинноходной подвески. Однако доступна опция не во всех комплектациях.
    Посадка высокая, удобно водить в плотном городском трафике по типу «высоко сижу, далеко гляжу». Высокий клиренс позволяет без особого страха парковаться возле бордюр. Полноприводные версии чуть-чуть интереснее по своим возможностям. Но не стоит переоценивать «внедорожнные» качества кроссоверов и залезать на них в болота или штурмовать раскисшую пахоту - перед Вами городские автомобили, не предназначенные для тяжелого бездорожья.

    Итоги
    Nissan Qashqai в сравнимой с Kia Sportage комплектации с бензиновым атмосферным мотором 2,0 литра и передним моноприводом стоит 910000 рублей. Самая «топовая» версия с этим же двигателем обойдется в 1336000 рублей.
    Kia Sportage переднеприводной версии с атмосферным двигателем 2,0 литра явно дешевле - 849900 рублей, модель в полной комплектации с турбодизелем 2,0 литра, мощностью в 184 л. с. стоит 1334900 рублей.
    Вывод: кроссоверы сопоставимы по цене и характеристикам. Если выбор за ценой, то победит младший по возрасту, но более доступный Sportage от KIA.
     
    #1