Сравниваем дорожных конкурентов Mazda 3 и Kia Cerato. Сегмент «С-класса» в России давно стал самым популярным среди «иномарок», поскольку отечественные автомобильные разработки далее «В-класса» не пошли. Многие россияне, у кого денег больше, чем на «Жигули», но меньше, чем на «Мерседес», приобретают машины «Гольф-класса». Благо, автомобильный трафик пока еще позволяет горожанам не задумываться о срочной покупке Smart, а уж жителям российской глубинки – и подавно. О брендах Mazda не зря называют «японским Фордом». Многие ее модели являются клонами автомобилей Ford. Не стала исключением и Mazda 3, полностью построенная на базе небезызвестного Ford Focus. Только в последней генерации Mazda 3 японцы наконец-то отошли от морально устаревших двигателей Ford, установив моторы принципиально новой технологии Mazda Skyactiv с огромной степенью сжатия равной 14. Кроме суперсовременных двигателей Skyactiv у Mazda есть и другие интересные разработки, например, ее знаменитый роторно-поршневой двигатель. Kia пока не предлагает покупателям что-то принципиально новое в плане инжиниринговых технологий, применяя давно проверенные на практике и недорогие в изготовлении бензиновые двигатели внутреннего сгорания с многоточечным впрыском или стандартные дизельные моторы коммон-рейл. С другой стороны это является несомненным плюсом, учитывая сомнительное качество российского бензина и не всегда квалифицированное обслуживание автомобилей. Дизайн экстерьера Mazda 3 пришла на смену 323-й модели в 2003 году. Она получила принципиально другую платформу, стала крупнее и приобрела облик «спортивного» авто. В 2013-ом был проведен третий по счету рестайлинг. Он подчеркнул и без того очень яркий, динамичный и узнаваемый дизайн автомобиля. Перепутать эту модель с другой машиной на дороге трудно. История Cerato началась с 2004 года. За это время его экстерьер претерпел изменения трижды. Узнаваемость машине приносит дизайн Питера Шрайера со специфической формой решетки радиатора, свойственной почти всем моделям KIA, и стремительными линиями кузова. Дизайн интерьера В сравнении с предыдущими версиями внешний вид торпедо Mazda 3 стал гораздо более лаконичным и сдержанным, чем-то напоминая Renault Megane. На фоне подчеркнуто скромного торпедо выигрышно смотрится приборная доска с колодцем спидометра и боковыми панелями приборов. Никаких «дизайнерских откровений» в новом стиле не наблюдается, но в целом все смотрится просто отлично. Удобные сиденья первого ряда порадуют владельца и его пассажира. На заднем ряду картина выглядит не так радужно, как на переднем, но места для двух взрослых людей вполне достаточно, чтобы не испытывать дискомфорт в дороге. Автомобиль явно рассчитан «на водителя». Торпедо Cerato смотрится объемно. Блок управления музыкой и климатом практически не выделяется на общем фоне. В отличие от «младших» моделей Kia дизайнеры, наконец-то, решились отойти от изрядно поднадоевших приборов-колодцев, убрав тем самым «псевдоспортивность». Приборная доска приобрела стандартный, лаконичный вид в виде отлично прорисованных спидометра с тахометром и большим информационным табло между ними. Передние сиденья радуют анатомическим профилем. Задний ряд сидений выглядит богаче, чем у Mazda 3, явно видна забота и об остальных пассажирах, кроме водителя. Это, однако, не означает присутствие комфорта «бизнес-класса». Комплектации обоих автомобилей - самые различные. В зависимости от вариантов отделки салона подвержена изменениям и цена. Технические характеристики Mazda 3 с бензиновым полуторалитровым двигателем Skyactiv развивает мощность в 120 л. с. Технология Skyactiv с огромной, как для бензиновых моторов, степенью сжатия 14, позволяет добиться практически «дизельной» экономичности. Однако, подобный высокотехнологичный двигатель предъявляет жесткие требования к качеству топлива, что для российских реалий не всегда осуществимо. Привод предлагается только передний. Коробка передач АКПП6. Разгон до 100 км/час достижим за 11,6 секунд, максимальная скорость - 191 км/час. Kia Cerato имеет обычный, проверенный временем и российским бензином, двигатель с многоточечным впрыском и системой фазорегуляции. Рабочий объем 1,6 литра, развивает мощность в 130 л. с. Привод только передний, коробка передач МКПП6 или АКПП6. На «автомате» Cerato достигает «сотни» за 11,6 секунд, а вот на «механике» машина рвет резвее, показатель - всего за 10,1 секунды. Максимальная скорость составляет 196 км/час. Передняя подвеска у всех машин МакФерсон - задняя, независимая многорычажная. Благодаря технолигии Skyactiv расход бензина у Mazda 3 ниже, чем у KIA Cerato – 5,8 литров на 100 километров в смешанном цикле против 6,8 литров. Посмотрим, сколько же придется заплатить за это преимущество? Вождение Опишем кратко: ничем не выделяется, не отличается, явных достоинств и недостатков нет. Итоги Mazda время от времени удивляет своими супер-технологиями и ценой. В минимальной комплектации SKY автомобиль Mazda 3 стоит 800000 рублей. Kia Cerato технологически проще, но и явно дешевле. С учетом скидок его стоимость с двигателем 1,6 литра в комплектации Luxe составит всего 654900 рублей за практически аналог от Mazda. За разницу в стоимости в 145100 рублей можно приобрести 4 тонны бензина. При разнице среднего расхода в 1 литр на 100 километров = 400000 километров пробега. Но выбор за Вами!