• Kia Sportage. Характеристики. История модели

  1. Класс автомобиля
    Россия: «Малый», «Средний»
    Европейская экономическая комиссия: «J»
    EuroNCAP: «Small Off-Road»
    США: «Compact SUV»
    Сборка: Южная Корея – Кванджу, Словакия – Жилина, Индонезия – Каравэн, Казахстан – Усть-Каменогорск.

    Общая информация
    Компактный автомобиль-кроссовер Kia Sportage известен автомобильному миру более двух десятилетий. Первое поколение вышло в 1994. Sportage являлся «творческой переработкой» знаменитой Mazda Bongo, обладал выраженным внедорожным уклоном и заслужил признание не только в Азии. Конкурировать на авторынке с корифеями внедорожного автомобилестроения, как Nissan или Mitsubishi, для KIA было затруднительно. Поэтому второе и последующие поколения перенесли KIA Sportage в нишу компактных кроссоверов, в те времена гораздо менее «забитой» моделями-конкурентами.
    Машина обладает приличными габаритами для удобного размещения водителя с пассажирами и грузом. Не громоздкая, не вызывает затруднения с маневренностью и парковкой в сложном городском трафике. Кроссоверы «J»-класса имеют высокий клиренс, мощные моторы и крепкую, длинноходную подвеску - позволяет беспроблемно перемещаться в условиях городского бездорожья, особенно, когда «зима наступает неожиданно».
    Kia Sportage выглядит сильно и стильно, демонстрируя недюжинные внедорожные возможности даже на размытых деревенских проселочных трассах. На городском асфальте авто вне конкуренции.

    История модификаций
    Первое поколение (AL). 1994 год
    sportage_1994.

    Автомобиль базируется на Mazda Bongo и имеет рамную конструкцию. У машины ПП с отключаемым передним мостом, но без блокировки межосевого дифференциала. В 1999 году появились удлиненные версии Wagon.

    Второе поколение (KM). 2004 год
    sportage_2004.
    Презентация – Парижский автосалон.
    Смена платформы на родственную Hyundai Tucson.
    Внешность полностью изменена. Современные поликарбонатные фары вместо стеклянных. Полный редизайн салона. Улучшена эргономика, дизайн приведен к европейским стандартам. Кузов из «цинкометалла» с отличной антикоррозионной устойчивостью.

    Рестайлинг. 2008 год
    sportage_2008.

    Косметический рестайлинг решетки радиатора, лобовой и задней оптики. Изменилась доска приборов. Добавили новые моторы, подвеска стала жестче.

    Третье поколение (SL). 2011 год
    sportage_2011.
    Дизайнер: Петер Шрайер.
    Презентация - Женевский автосалон.
    Смена базы на Hyundai ix35.
    Дизайн автомобиля выполнен в духе самых последних трендов автомоды. Машина стала наиболее гармонично выглядящей среди всех современных KIA. Полный редизайн салона. Улучшено качество материалов отделки, повышен уровень комфорта.

    Комплектация
    Kia Sportage задает тренд для компактных кроссоверов «C»-класса:
    • Отличные двухлитровые бензомоторы в 150 л. с. и экономичные дизели коммон рейл 136 - 184 л. с.
    • Коробка передач МКПП6/АКПП6.
    • Стандартная комплектация включает кондиционер, задние парктроники, активные подголовники и амортизаторы, датчик дождя, ЦЗ с доступом на ключе, передние и задние ЭСП, регулируемое кресло и рулевую колонку.
    • Системы безопасности представлены фронтальными и боковыми эрбегами, антиблокировочной системой тормозов ABS, системой курсовой устойчивости ESC, системой помощи при спуске DBC, интегрированной системой активного управления VSM, системой помощи при старте на подъеме HAC.
    • Радио/CD/MP3, USB, AUX, 6 динамиков.
    Дополнение - «Теплые опции». В ТОПе присутствует раздельный климат контроль, аудиосистема Infinity с усилителем и сабом, мультимедиа с сенсором и навигацией, круиз-контроль, система выбора режима работы ЭУР, система бесключевого доступа и кнопка «START», интеллектуальная система паркинга.

    Рейтинг EuroNCAP:
    • Пассажир – 93%
    • Ребенок – 86%
    • Пешеход – 49%
    • Активная безопасность 86%
    • Суммарный рейтинг
    Общие характеристики
    Компоновка: Переднемоторная, переднеприводная.
    Колесная формула: 4х2 или 4х4.
    Подвеска: Передняя – независимая пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости (МакФерсон), независимая рычажно-пружинная - задняя. Амортизаторы гидравлические, телескопические.
    Конструкция тормозов: дисковые вентилируемые передние и дисковые задние.
    Снаряженная масса: от 1980 кг до 2140 кг.

    Рестайлинг (SL FL). 2013 год
    Рестайлинг модели. Новая оптика. Небольшие изменения интерьера и экстерьера.

    Четвертое поколение (QL). 2016 год

    sportage_2016.
    Презентация на автосалоне во Франкфурте.
    Увеличение колесной базы и общей длины автомобиля. Повышение жесткости кузова. Рестайлинг экстерьера и интерьера. Новая оптика и модернизированная линейка двигателей.

    Общие характеристики
    Количество дверей/мест: 5.
    Габариты (длина/ширина/высота), мм: 4480/1855/1645 (с рейлингами 1655).
    Колесная база, мм: 2670.
    Дорожный просвет, мм: 182.
    Подвеска (передняя/задняя): стойка Мак Ферсон/ Многорычажная
    Снаряженная масса: от 1410 кг до 1704 кг.

    Рейтинг EuroNCAP:

    • Пассажир – 90%
    • Ребенок – 83%
    • Пешеход – 66%
    • Активная безопасность 71%
    • Суммарный рейтинг
    Рестайлинг (QL FL). 2018 год

    Технические характеристики. Сводная таблица
    МодификацияДвигатель цилиндры / клапана / объем / мощность / момент / топливная системаКоробка / приводРазгон до 100 / макс. скоростьРасход (л / 100 км) город / трасса / смешанный
    1994-1999 внедорожник 5 дв.R4 / 16V / 2,0 л / 95 л. с. / 175 Нм / БМКПП5 / полный14,7 сек. / 172 км/час5,0 / 9,7 / 14,7
    ->R4 / 16V / 2,0 л / 95 л. с. / 175 Нм / БАКПП4 / полныйн.д / 163 км/час16,6 / 10,2 / 12,6
    ->R4 / 16V/ 2,0 л / 83 л. с. / 195 Нм / ТДМКПП5 / полный20,5 сек. / 145 км/час12,5 / 7,5 / 9,4
    1999-2003 внедорожник 5 дв.R4 / 16V / 2,0 л / 128 л. с. / 175 Нм / БМКПП5 / полный14,7 сек. / 172 км/час13,6 / 8,3 / 10,2
    ->R4 / 16V / 2,0 л / 128 л. с. / 175 Нм / БАКПП4 / передний15,0 сек. / 163 км/час14,7 / 11,0 / 8,9
    2004-2007-2010 внедорожник 5 дв.R4 / 16V / 2,0 л / 141 л. с. / 184 Нм / БМКПП5 / передний (полный)10,4 (11,3) сек / 179 (176) км/час10,6 / 6,8 / 8,2
    ->R4 / 16V / 2,0 л / 140 л. с. / 305 Нм / ТДМКПП6 / передний (полный)11,1 (11,1) сек / 178 (178) км/час8,8 / 5,9 / 7,0
    ->V6 / 24V / 2,7 л / 175 л. с. / 241 Нм / БМКПП6 / полный10,5 сек. / 180 км/час13,2 / 8,2 / 10,0
    2010-2016 внедорожник 5 дв.R4 / 16V / 2,0 л / 150 л. с. / 191 Нм / БМКПП6 / передний (полный)10,7 (11,3) сек. / 185 (184) км/час11,2 / 6,9 / 8,5
    ->R4 / 16V / 2,0 л / 136 л. с. / 320 Нм / ТДМКПП6 / полный11,1 сек. / 181 км/час6,9 / 4,7 / 5,5
    ->R4 / 16V / 2,0 л / 136 л. с. / 320 Нм / ТДАКПП6 / полный12,1 сек / 182 км/час8,6 / 5,8 / 6,8
    ->R4 / 16V / 2,0 л / 184 л. с. / 392 Нм / ТДАКПП6 / полный9.8 сек / 195 км/час8,8 / 5,7 / 6,9
    2016-н.в внедорожник 5 дв.R4 / 16V / 2,0 л / 150 л. с. / 192 Нм / БМКПП6 / передний (полный)10,5 (11,1) сек. / 186 (184) км/час10,7 / 6,3 / 7,9 (10.9 / 6,6 / 8,2)
    ->R4 / 16V / 2,0 л / 150 л. с. / 192 Нм / БАКПП6 / передний (полный)11,1 (11,6) сек. / 181 (180) км/час10,9 / 6,1 / 7,9 (11.2 / 6,7 / 8,3)
    ->R4 / 16V / 1,6 л / 177 л. с. / 265 Нм / БDCT7 / полный9,1 сек. / 201 км/час9,2 / 6,5 / 7,5
     
    #1