Kia Soul vs Suzuki SX4. Баталия «разноклассников»

Метки:
  1. Suzuki SX4 и KIA Soul - уже не просто легковые автомобили в кузове хетчбэк, но еще не совсем кроссоверы, а если присмотреться, то функционально похожи на минивэны, но таковыми не являются. Они занимают довольно редкую нишу автомобилей «неопределенного класса». Подобных «разноклассников» в мире очень мало. Кроме SX4 и Soul это еще Citroen C3 Picacsso и Nissan Note. Была еще европейская версия Ford Fusion, однако уже несколько лет модель снята с производства.
    soul_vs_suzuki_1.png
    О брендах
    Kia стремится занять место среди ведущих мировых автопроизводителей, поэтому занимается выпуском машины во всех сегментах и классах, в том числе и таких необычных. Малое предложение подобных моделей автомобилей на авторынке (всего 3) обеспечило успешные продажи Kia Soul в России и странах СНГ. В немалой степени этому способствовало хорошее качество автомобилей Kia, сочетающееся с комфортом и технологической простотой.
    Suzuki начала свою деятельность в далеком 1909 году. Это было предприятие по производству ткацких станков, мотоциклов и велосипедов. Всерьез за выпуск автомобилей японцы принялись только с 1951 года, когда мировой рынок ткацких станков обвалился. За прошедшие 60 лет фирма создала не слишком много моделей автомобилей, но почти каждая из них стала настоящим бестселлером. Основной «фишкой» этих машин служат небольшие габариты, совмещенные с максимальной функциональностью, достойным качеством и отличными технологиями.

    Дизайн экстерьера
    Дизайн Suzuki SX4 изначально разрабатывался итальянской студией Джорджетто Джуджаро, который выполнял дизайн от Bentley до Daewoo Lanos. Джуджаро, при всей своей гениальности, иногда позволяет себе не особо «заморачиваться» дизайном не самых дорогих моделей, поэтому черты кузова SX4 ничего особенного не представляют. Но и спутать эту машину с другими моделями не удастся, настолько она необычна. За последние годы экстерьер претерпел два незначительных рестайлинга, позволивших машине выглядеть более современно.
    Внешний вид Kia Soul запоминается навсегда. Ее очертания настолько редкие, что трудно даже подобрать машины аналогичного вида. На ум приходит только Daihatsu Materia. Ее концепция основана на том, чтобы обеспечить максимально много места внутри автомобиля. Поэтому общепринятые понятие об автомобильном дизайне и аэродинамике были безжалостно принесены в жертву. Машина оказалась чем-то похожей на прямоугольную металлическую коробку со скошенной крышей. Прошедший рестайлинг сильно облагородил внешний вид Soul, сделал автомобиль еще более привлекательным для покупателя, предлагая кроме потрясающей функциональности еще и достойный внешний вид.
    soul_vs_suzuki_2.png
    Дизайн интерьера
    Ничего сверхъестественного в интерьере Suzuki SX4 нет. Простая и понятная доска приборов, простенькое торпедо, хорошо выделена зона управления звуковой системой, визуально объединенной с воздуховодами, управление климатической установкой опущено чуть ниже торпедо. Приборы отлично читаются, между тахометром и спидометром традиционно расположен небольшой информационный экран. Материалы салона достойного качества.
    Интерьер у рестайлинга Kia Soul настолько же «наворочен», как и его экстерьер. Заметно, что дизайнеры старались, чтобы необычность внешнего вида не исчезала при попадании внутрь автомобиля. На выпуклом торпедо визуально выделяется консоль с музыкой и климатом. Большие решетки воздуховодов расположены по бокам и две маленьких посередине вынесены выше консоли. Все выдержано в черно-белых тонах с элементами красного. Внутри Kia Soul смотрится небольшим «внедорожником». Сиденья обоих автомобилей хорошей эргономической формы с боковой поддержкой.

    Технические характеристики
    Suzuki SX4 в России располагает только одним двигателем объемом 1,6 литра и мощностью в 120 л. с. Коробки передач самые распространенные: МКПП5 или АКПП4. Зато у автомобиля есть два типа привода – передний монопривод и полный. Полноприводность у SX4 была заложена изначально, поскольку он разрабатывался совместно с Фиат как кроссовер для продаж на европейском рынке. Время разгона до 100 км/ч на «механике» - 10,7 секунды, на «автомате» - 12,3 секунды. Средний расход бензина находится в промежутке от 6,8 до 7,2 литра на 100 километров пробега.
    Kia Soul может быть оснащен либо бензиновым двигателем объемом 1,6 литра, либо турбодизелем того же объема. Бензиновый мотор развивает мощность 124 л. с., дизель гораздо интереснее своего бензинового «коллеги» и способен выдать «на гора» 128 л. с. Коробка передач для бензиновой версии МКПП6 либо АКПП6. До 100 км/ч на «механике» машина разгонится за 11,3 секунды, на»автомате» - за 12,5 секунд. Для дизеля предусмотрен только «автомат». Средний расход бензина: 7,3 литра на 100 километров, дизель значительно экономичнее – всего 6 литров на 100 километров пробега. Soul имеет богатую комплектацию в любой из предлагаемых потребителям версий. Полноприводной версии в модели Soul нет и не предвидится.
    soul_vs_suzuki_3.png
    Вождение
    Автомобили довольно «резвые», с неплохой динамикой. Нужно отметить, что Kia Soul с турбодизелем выглядит интереснее своей бензиновой версии.

    Итоги
    Стоимость Suzuki SX4 варьируется от минимальных 659000 рублей за переднеприводный автомобиль с МКПП5 до 799000 рублей за полный привод с «автоматом».
    Стоимость Kia Soul аналогична. Минимальная стоимость - 659000 рублей. А вот за максимальную по комплектации версию с турбодизелем и АКПП6 придется выложить целых 1019900 рублей. Но это того стоит. Если выбор определенно строится на предпочтениях уникальности, стиля, то KIA выйдет явным победителем.
     
    #1