• Kia Sorento История. Поколения модели

  1. Класс автомобиля
    Россия: «Средний»
    Европейская экономическая комиссия: «J»
    EuroNCAP: «Large Off-Road»
    США: «Mid-size SUVs»
    Сборка: Южная Корея – Хвансон, США – Вест-Пойнт, Казахстан – Усть-Каменогорск.

    Общая информация
    Рынок требовал недорогого кроссовера в сегменте Land Rover, Grand Cherokee и RX-300. Результатом творчества корейских автоинженеров и дизайнеров стал Kia Sorento - удлиненная на 7,5 сантиметров версия Kia Sportage, более комфортная и технически «фаршированная». По классу производители отнесли автомобиль KIA Sorento к среднеразмерному «паркетнику». Уровень же его технической оснащенности и комфорта достойны бизнес-класса.
    По габаритам машина попадает в «C»-класс, одновременно находясь в коммерческой нише «J». Это делает ее очень удачным коммерческим решением, устраивающих тех покупателей, кто уже «вырос» из Kia Sportage, но еще не «дорос» до Kia Mohave. Маркетологи не прогадали. Автомобиль, изначально созданный для оккупации капризного европейского авторынка, стал популярен и в Америке. В США открыт завод по его выпуску.

    История модификаций
    Первое поколение (BL). 2002 год
    sorento_2002.
    Презентация – автосалон в Чикаго.
    Автомобиль проектировали как серьезный внедорожник. Был укомплектован бензомотором V6 с объемом 3,5 литра и 2,4 литровым турбодизелем. Внешность - «европейско-американская». Название - тоже, поскольку Соренто - город в Италии. Передняя подвеска: независимая двухрычажная, задняя: независимая пятирычажная.

    Второе поколение (XM). 2009 год
    sorento_2009.
    Дизайнер: Петер Шрайер (Peter Schreyer).
    Презентация – автошоу в Сеуле.
    Были учтены недостатки предыдущей версии. Машина стала чуть шире, длиннее и значительно ниже, что добавило автомобилю устойчивости. Предназначение изменилось – Kia Sorento из внедорожника превратился в кроссовер. Убрана тяжелая рамная конструкция кузова. Дизайн стал агрессивнее, еще более «европейским». В линейке моторов появляется бензиновый движок меньшего объема, но для США оставлена V-образная «шестерка» - не понимают американцы прелести малообъемных моторчиков. Радикально изменилась подвеска. Вместо капризной передней двухрычажки установлен старый-добрый Мак-Ферсон.

    Рестайлинг (XM FL). 2013 год
    sorento_2013.
    Дизайнер: Петер Шрайер (Peter Schreyer).
    Презентация – автосалон в Париже 2012.
    Легчайший редизайн экстерьера. Новая приборная панель. Отделка салона стала еще лучше. Появились двигатели с GDI. Для США – традиционный атмосферник V6.

    Комплектация
    «Упакованности» Kia Sorento позавидует любой конкурент:
    • Высокопроизводительный бензиновый мотор 2,4 литра на 175 л. с. или турбодизель 2,2 литра 136-184 л. с.
    • Коробка передач – МКПП6/АКПП6.
    • Стандартная комплектация включает раздельный климат контроль, задние парктроники, активные подголовники и амортизаторы, датчик дождя, управление ЦЗ с ключа зажигания, передние и задние ЭСП, регулируемое кресло и рулевую колонку, круиз-контроль.
    • Системы безопасности представлены фронтальными и боковыми эрбегами, антиблокировочной системой тормозов ABS, системой курсовой устойчивости ESC, системой помощи при старте на подъеме HAC, системой предупреждения об экстренном торможении ESS, интегрированной системой активного управления VSM, креплениями детских сидений ISOFIX.
    • Радио/CD/MP3, USB, AUX, 6 динамиков.
    Дополнение - «Теплые опции». В ТОПе присутствует отделка салона кожей и рулевое колесо со вставками под дерево, панель Supervision с экраном TFT 7”, внешний усилитель и сабвуфер, штатная навигация, система выбора режима работы ЭУР, система бесключевого доступа, интеллектуальная система паркинга.

    Габариты автомобиля (мм):
    • Длина: 4685
    • Ширина: 1885
    • Высота: 1710
    • Колесная база: 2700
    Рейтинг EuroNCAP:
    • Пассажир – 87%
    • Ребенок – 84%
    • Пешеход – 44%
    • Активная безопасность 71%
    • Суммарный рейтинг
    Общие характеристики
    Компоновка: Переднемоторная, переднеприводная.
    Колесная формула: 4х2 или 4х4.
    Подвеска: Передняя – независимая пружинная МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя – независимая рычажно-пружинная.
    Амортизаторы: гидравлические, телескопические.
    Тормоза: передние - дисковые вентилируемые, задние – дисковые.
    Снаряженная масса: 1698-1962 кг.

    Третье поколение (UM). 2015 год
    sorento-2017.
    Презентация – автосалон в Париже 2014.
    Совершенно новый дизайн экстерьера и интерьера, видоизменённая светотехника, новая линейка двигателей. В России Киа Соренто (UM) появился в середине 2015 года и предлагается под названием Kia Sorento Prime.

    Рестайлинг (UM FL). 2018 год
    sorento-2018.


    Технические характеристики. Сводная таблица
    МодификацияДвигатель цилиндры / клапана / объем / мощность / момент / топливная системаКоробка / приводРазгон до 100 / макс. скоростьРасход (л / 100 км) город / трасса / смешанный
    2002-2006 внедорожник 5 дв.R4 / 16V / 2,4 л / 139 л. с. / 196 Нм / БМКПП5 / полный13,4 сек. / 168 км/час14,8 / 8,6 / 10,9
    ->R4 / 16V / 2,5 л / 140 л. с. / 320 Нм / ТДМКПП5 / полный14,6 сек. / 170 км/час9,9 / 6,5 / 7,7
    ->R4 / 16V / 2,5 л / 140 л. с. / 320 Нм / ТДAКПП4 / полный15,5 сек. / 167 км/час11,3 / 6,8 / 8,4
    ->V6 / 24V/ 3,5 л / 195 л. с. / 300 Нм / БAКПП4/ полный10,2 сек. / 192 км/час17,0 / 9,0 / 11,9
    2006-2009 внедорожник 5 дв.R4 / 16V / 2,5 л / 170 л. с. / 392 Нм / ТДМКПП5 / полный12,0 сек. / 182 км/часн.д / н.д / 7.9
    ->R4 / 16V / 2,5 л / 170 л. с. / 392 Нм / ТДAКПП5/ полный12,3 сек. / 182 км/часн.д / н.д / 8.6
    ->V6 / 24V/ 3,3 л / 241 л. с. / 307 Нм / БAКПП5 / полный9,2 сек. / 190 км/часн.д / н.д / 11.8
    2009-2014 внедорожник 5 дв.R4 / 16V / 2,2 л / 197 л. с. / 436 Нм / ТДМКПП6 / полный9,6 сек / 190 км/час8,6 / 5,4 / 6,6
    ->R4 / 16V / 2,2 л / 197 л. с. / 436 Нм / ТДAКПП6 / полный10,0 сек / 190 км/час9,3 / 6,2 / 7,4
    ->R4 / 16V / 2,4 л / 174 л. с. / 225 Нм / БAКПП6/ полный11,6 сек / 190 км/час11,4 / 7,2 / 8,8
    ->R4 / 16V / 2,4 л / 174 л. с. / 225 Нм / БМКПП6 / передний (полный)10,5 (11,1) сек. / 190 (190) км/час11,2 (11,4) / 6,9 (7,2) / 8,5 (8,7)
    2014-н.в внедорожник 5 дв.R4 / 16V / 2,4 л / 175 л. с. / 225 Нм / БМКПП6 / передний (полный)10,5 (11,0) сек. / 190 (190) км/час11,3 (11,5) / 7,0 (7,2) / 8,6 (8,8)
    ->R4 / 16V / 2,4 л / 175 л. с. / 225 Нм / БAКПП6 / передний (полный)10,8 (11,5) сек. / 190 (190) км/час11,9 (12,3) / 6,7 (6,9) / 8,6 (8,8)
    ->R4 / 16V / 2,2 л / 197 л. с. / 421 Нм / ТДMКПП6 / полный9,7 сек / 190 км/час7,4 / 5,0 / 5,9
    ->R4 / 16V / 2,2 л / 197 л. с. / 436 Нм / ТДAКПП6 / полный9.9 сек / 190 км/час8,8 / 5,4 / 6,7
     
    #1