• Kia Optima История. Поколения модели

  1. Класс автомобиля
    Россия: «Средний»
    Европейская экономическая комиссия: «D»
    EuroNCAP: «Large family car»
    США: «Mid-size car»
    Сборка: Южная Корея – Хвансон, Россия – завод Автотор, Калининград.

    Общая информация
    Kia Optima – новое имя, появившееся в 2010 у модели Kia Magentis. В странах Ю-В Азии - Китае, Малайзии, Индонезии и самой Южной Корее машина называется K5. История выпуска началась в 2001, когда Kia Magentis занял место Kia Clarus. С 2000 года по 2005 представленными автомобилями занимался Hyundai, затем производство окончательно перешло к KIA.
    «D»-класс - большое авто для семейного человека, почти равное по размерам кузова и оснащению машинам сегмента бизнес-класса («E» по евроклассификации). Из многих «D»-шек путем небольшого удлинения кузова получают отличные «Е»-шки. Например, Skoda Superb - это удлиненная версия Volkswagen Passat, изначально предназначавшаяся для авторынка Китая, а Renault Latltude - это «длинный» Renault Laguna в другом кузове. Немалая рыночная стоимость рассматриваемых машин обусловлена хорошей комплектацией, мощными моторами и отменной сборкой.
    Kia Optima составит серьезную конкуренцию любому автомобилю в самом требовательном к качеству сегменте автопрома. Optima - богатый семьянин с широкими возможностями. «Брат-близнец» KIA Optima - Hyundai Sonata.

    История модификаций
    Первое поколение (MS). 2000 год
    optima_2000.
    Kia Optima выпускается как KIA Magentis.
    Дизайнер - неизвестен.
    Презентация - неизвестна.
    Габариты (мм):
    Длина: 4745, Высота: 1420, Ширина: 1820, Колесная база: 2700.

    Рестайлинг. 2003 год
    optima_2003.
    Автомобиль расширен на 20 миллиметров, дизайн фар претерпел видимых изменений, стал другим.

    Второе поколение (MG). 2005 год
    optima_2005.
    Полностью обновлен экстерьер. Повышена безопасность, хотя она все равно неудовлетворительна.
    Рейтинг EuroNCAP: Пассажир – 28 (****), Ребенок – 32 (***), Пешеход – 3 (*).

    Рестайлинг. 2008 год
    optima_2008.
    Легчайший редизайн экстерьера автомобиля. Изменилась форма оптики, решетка радиатора приведена к стандарту. Появилось оснащение кнопкой «Старт».

    Третье поколение (TF). 2010 год
    optima_2010.
    Дизайнер - Петер Шрайер (Peter Schreyer)
    Презентация - Нью-Йорк автошоу.
    Полная смена внешности Kia Optima и вида интерьера. Машина комплектуется новыми моторами Theta, отличающимися сверхвысокой производительностью и экономящими топливо.
    Общий рейтинг EuroNCAP по безопасности составляет 5 звезд.
    В РФ и страны СНГ не поставляются улучшенные версии турбированных движков 2,0 литра 274 л. с. и атомосферников с технологией GDI 2,4 литра 200 л. с.

    Комплектация
    Красивой форме кузова соответствует богатая комплектация машины:
    • Моторы Theta мощностью от 150 л. с. при 2,0 литра до 180 л. с. с 2,4 литра.
    • Коробка ПП: «механика» либо «автомат» на 6 ступеней.
    • Стандартно машина оборудована фронтальными и боковыми эрбегами, активными подголовниками передних сидений, круиз-контролем, климатической установкой с раздельными зонами обдува.
    • Системы безопасности: антиблок система тормозов ABS, предупреждение об экстратормозе ESS, крепления для детских сидений ISPFIX, система автозапирания дверей.
    • Радио/CD/MP3, USB и AUX на 6 динамиков.
    Дополнительный пакет «Теплые опции». В ТОПе машина оснащается системой «Drive Mode Select», позволяющей выбрать режим драйва, электростояночным тормозом, системой «Свободные руки» с кнопкой «START», датчиками дождя и света, камерой заднего вида, парктрониками в оба направления, интеллектуальной системой автопаркинга, приборной «Supervision» панелью, аудиосистемой Infinity на 7 динамиков, мультимедийным экраном с 3D навигационной системой и управлением голосовыми командами, передними автокреслами с электрорегулировкой и вентиляцией.

    Габариты автомобиля (мм):
    • Длина: 4845
    • Ширина: 1830
    • Высота: 1455
    • Колесная база: 2795
    Рейтинг EuroNCAP:
    Суммарный рейтинг

    Общие характеристики
    Компоновка: Переднемоторная, переднеприводная.
    Колесная формула: 4х2.
    Подвеска: Передняя – стабилизатор поперечной устойчивости МакФерсон, задняя – многорычажка со стабилизаторами устойчивости, независимая. Амортизаторы телескопические гидравлические.
    Конструкция тормозов: передние - дисковые вентилируемые, задние – дисковые. Электростояночный тормоз.
    Снаряженная масса: от 1423 кг до 1480 кг.
    Емкость топливного бака: 70 л.

    Рестайлинг (TF FL). 2013 год

    optima_2012.
    Презентация - Нью-Йорк, апрель 2013 года.
    Фейслфтинг модели. Новые системы управления и оптика. Новая решётка радиатора, передний и задний бампер. Новые светодиодные ПТФ и задние габаритные огни. Обновленный интерьер и новые системы безопасности. Сборка для России осуществлялась на калининградском автозаводе «Автотор».

    Четвертое поколение (JF). 2015 год

    optima_2016.
    Дизайнер - Петер Шрайер.
    Презентация - Нью-Йорк, апрель 2015 года.
    Редизайн экстерьера и интерьера. Колесная база увеличилась на 10мм, объем багажника на 10 литров. Новые системы безопасности - система кругового обзора, ассистент при выезде задним ходом. Новая линейка двигателей.

    Габариты автомобиля (мм):
    • Длина: 4855
    • Ширина: 1860
    • Высота: 1465
    • Колесная база: 2805
    Рестайлинг (JF FL). 2018 год
    optima_2018.
    Презентация - Женевский автосалон, март 2018 года.
    Рестайлинг экстерьера и интерьера. Новая решетка радиатора, передний бампер, светодиодные фары и задние фонари.

    Технические характеристики. Сводная таблица
    МодификацияДвигатель цилиндры / клапана / объем / мощность / момент / топливная системаКоробка / приводРазгон до 100 / макс. скоростьРасход (л / 100 км) город / трасса / смешанный
    2001-2005 седан 4 дв.R4 / 16V / 2,0 л / 136 л. с. / 180 Нм / БМКПП5 / передний10,6 сек. / 207 км/час12,6 / 7,1 / 9,1
    ->R4 / 16V / 2,0 л / 136 л. с. / 180 Нм / БАКПП4 / передний10,6 сек. / 195 км/час13,1 / 7,7 / 9,7
    ->V6 / 24V/ 2,5 л / 169 л. с. / 230 Нм / БМКПП5 / передний8,5 сек. / 214 км/час14,0 / 6,7 / 9,2
    ->V6 / 24V/ 2,5 л / 169 л. с. / 230 Нм / БАКПП4 / передний8,8 сек. / 209 км/час15,2 / 7,6 / 10,4
    2005-2010 седан 4 дв.R4 / 16V / 2,0 л / 140 л. с. / 305 Нм / ТДМКПП6 / передний10,4 сек. / 201 км/час8,1 / 5,0 / 6,0
    ->R4 / 16V / 2,0 л / 140 л. с. / 305 Нм / ТДАКПП5 / передний11,7 сек. / 200 км/час10,4 / 5,6 / 7,3
    ->R4 / 16V/ 2,0 л / 144 л.с. / 189 Нм / БМКПП5 / передний11,5 сек. / 207 км/час10,5 / 6,2 / 7,7
    ->R4 / 16V/ 2,0 л / 144 л.с. / 189 Нм / БАКПП4 / передний11,5 сек. / 195 км/час10,8 / 6,4 / 8,1
    ->V4 / 24V/ 2,5 л / 188 л.с. / 247 Нм / БМКПП5 / передний9,1 сек. / 220 км/час3,1 / 7,0 / 9,3
    2010-2013 седан 4 дв.R4 / 16V / 2,0 л / 150 л. с. / 198 Нм / БМКПП6 / передний9,8 сек. / 210 км/час11,2 / 6,0 / 7,9
    ->R4 / 16V / 2,0 л / 129 л. с. / 157 Нм / БАКПП6 / передний10,9сек. / 202 км/час10,5 / 5,9 / 7,6
    ->R4 / 16V / 2,4 л / 180 л. с. / 231 Нм / БАКПП6 / передний9,5 сек. / 202 км/час11,4 / 6,2 / 8,1
    2013-2018 седан 4 дв.R4 / 16V / 2,0 л / 150 л. с. / 198 Нм / БМКПП6 / передний9,8 сек. / 210 км/час11,2 / 6,0 / 7,9
    ->R4 / 16V / 2,0 л / 150 л. с. / 198 Нм / БАКПП6 / передний10,9сек. / 202 км/час10,5 / 5,9 / 7,6
    ->R4 / 16V / 2,4 л / 180 л. с. / 231 Нм / БАКПП6 / передний9,5 сек. / 202 км/час11,4 / 6,2 / 8,1
    2018-н.в седан 4 дв.R4 / 16V / 2,0 л / 150 л. с. / 196 Нм / БМКПП6 / передний9,6 сек. / 205 км/час10,4 / 6,1/ 7,7
    ->R4 / 16V / 2,0 л / 150 л. с. / 196 Нм / БАКПП6 / передний10,7сек. / 202 км/час11,2 / 5,8 / 7,8
    ->R4 / 16V / 2,4 л / 188 л. с. / 241 Нм / БАКПП6 / передний9,1 сек. / 210 км/час12,0 / 6,2 / 8,3
    ->R4 / 16V / 2,0 л / 245 л. с. / 350 Нм / ТБАКПП6 / передний7,4 сек. / 240 км/час12,5 / 6,3 / 8,5
     
    #1