Класс автомобиля Россия: «Средний» Европейская экономическая комиссия: «D» EuroNCAP: «Large family car» США: «Mid-size car» Сборка: Южная Корея – Хвансон, Россия – завод Автотор, Калининград. Общая информацияKia Optima – новое имя, появившееся в 2010 у модели Kia Magentis. В странах Ю-В Азии - Китае, Малайзии, Индонезии и самой Южной Корее машина называется K5. История выпуска началась в 2001, когда Kia Magentis занял место Kia Clarus. С 2000 года по 2005 представленными автомобилями занимался Hyundai, затем производство окончательно перешло к KIA. «D»-класс - большое авто для семейного человека, почти равное по размерам кузова и оснащению машинам сегмента бизнес-класса («E» по евроклассификации). Из многих «D»-шек путем небольшого удлинения кузова получают отличные «Е»-шки. Например, Skoda Superb - это удлиненная версия Volkswagen Passat, изначально предназначавшаяся для авторынка Китая, а Renault Latltude - это «длинный» Renault Laguna в другом кузове. Немалая рыночная стоимость рассматриваемых машин обусловлена хорошей комплектацией, мощными моторами и отменной сборкой. Kia Optima составит серьезную конкуренцию любому автомобилю в самом требовательном к качеству сегменте автопрома. Optima - богатый семьянин с широкими возможностями. «Брат-близнец» KIA Optima - Hyundai Sonata. История модификацийПервое поколение (MS). 2000 год Kia Optima выпускается как KIA Magentis. Дизайнер - неизвестен. Презентация - неизвестна. Габариты (мм): Длина: 4745, Высота: 1420, Ширина: 1820, Колесная база: 2700. Рестайлинг. 2003 год Автомобиль расширен на 20 миллиметров, дизайн фар претерпел видимых изменений, стал другим. Второе поколение (MG). 2005 год Полностью обновлен экстерьер. Повышена безопасность, хотя она все равно неудовлетворительна. Рейтинг EuroNCAP: Пассажир – 28 (****), Ребенок – 32 (***), Пешеход – 3 (*). Рестайлинг. 2008 год Легчайший редизайн экстерьера автомобиля. Изменилась форма оптики, решетка радиатора приведена к стандарту. Появилось оснащение кнопкой «Старт». Третье поколение (TF). 2010 год Дизайнер - Петер Шрайер (Peter Schreyer) Презентация - Нью-Йорк автошоу. Полная смена внешности Kia Optima и вида интерьера. Машина комплектуется новыми моторами Theta, отличающимися сверхвысокой производительностью и экономящими топливо. Общий рейтинг EuroNCAP по безопасности составляет 5 звезд. В РФ и страны СНГ не поставляются улучшенные версии турбированных движков 2,0 литра 274 л. с. и атомосферников с технологией GDI 2,4 литра 200 л. с. Комплектация Красивой форме кузова соответствует богатая комплектация машины: Моторы Theta мощностью от 150 л. с. при 2,0 литра до 180 л. с. с 2,4 литра. Коробка ПП: «механика» либо «автомат» на 6 ступеней. Стандартно машина оборудована фронтальными и боковыми эрбегами, активными подголовниками передних сидений, круиз-контролем, климатической установкой с раздельными зонами обдува. Системы безопасности: антиблок система тормозов ABS, предупреждение об экстратормозе ESS, крепления для детских сидений ISPFIX, система автозапирания дверей. Радио/CD/MP3, USB и AUX на 6 динамиков. Дополнительный пакет «Теплые опции». В ТОПе машина оснащается системой «Drive Mode Select», позволяющей выбрать режим драйва, электростояночным тормозом, системой «Свободные руки» с кнопкой «START», датчиками дождя и света, камерой заднего вида, парктрониками в оба направления, интеллектуальной системой автопаркинга, приборной «Supervision» панелью, аудиосистемой Infinity на 7 динамиков, мультимедийным экраном с 3D навигационной системой и управлением голосовыми командами, передними автокреслами с электрорегулировкой и вентиляцией. Габариты автомобиля (мм): Длина: 4845 Ширина: 1830 Высота: 1455 Колесная база: 2795 Рейтинг EuroNCAP: Суммарный рейтинг Общие характеристики Компоновка: Переднемоторная, переднеприводная. Колесная формула: 4х2. Подвеска: Передняя – стабилизатор поперечной устойчивости МакФерсон, задняя – многорычажка со стабилизаторами устойчивости, независимая. Амортизаторы телескопические гидравлические. Конструкция тормозов: передние - дисковые вентилируемые, задние – дисковые. Электростояночный тормоз. Снаряженная масса: от 1423 кг до 1480 кг. Емкость топливного бака: 70 л. Рестайлинг (TF FL). 2013 год Презентация - Нью-Йорк, апрель 2013 года. Фейслфтинг модели. Новые системы управления и оптика. Новая решётка радиатора, передний и задний бампер. Новые светодиодные ПТФ и задние габаритные огни. Обновленный интерьер и новые системы безопасности. Сборка для России осуществлялась на калининградском автозаводе «Автотор». Четвертое поколение (JF). 2015 год Дизайнер - Петер Шрайер. Презентация - Нью-Йорк, апрель 2015 года. Редизайн экстерьера и интерьера. Колесная база увеличилась на 10мм, объем багажника на 10 литров. Новые системы безопасности - система кругового обзора, ассистент при выезде задним ходом. Новая линейка двигателей. Габариты автомобиля (мм): Длина: 4855 Ширина: 1860 Высота: 1465 Колесная база: 2805 Рестайлинг (JF FL). 2018 год Презентация - Женевский автосалон, март 2018 года. Рестайлинг экстерьера и интерьера. Новая решетка радиатора, передний бампер, светодиодные фары и задние фонари. Технические характеристики. Сводная таблицаМодификацияДвигатель цилиндры / клапана / объем / мощность / момент / топливная системаКоробка / приводРазгон до 100 / макс. скоростьРасход (л / 100 км) город / трасса / смешанный2001-2005 седан 4 дв.R4 / 16V / 2,0 л / 136 л. с. / 180 Нм / БМКПП5 / передний10,6 сек. / 207 км/час12,6 / 7,1 / 9,1->R4 / 16V / 2,0 л / 136 л. с. / 180 Нм / БАКПП4 / передний10,6 сек. / 195 км/час13,1 / 7,7 / 9,7->V6 / 24V/ 2,5 л / 169 л. с. / 230 Нм / БМКПП5 / передний8,5 сек. / 214 км/час14,0 / 6,7 / 9,2->V6 / 24V/ 2,5 л / 169 л. с. / 230 Нм / БАКПП4 / передний8,8 сек. / 209 км/час15,2 / 7,6 / 10,42005-2010 седан 4 дв.R4 / 16V / 2,0 л / 140 л. с. / 305 Нм / ТДМКПП6 / передний10,4 сек. / 201 км/час8,1 / 5,0 / 6,0->R4 / 16V / 2,0 л / 140 л. с. / 305 Нм / ТДАКПП5 / передний11,7 сек. / 200 км/час10,4 / 5,6 / 7,3->R4 / 16V/ 2,0 л / 144 л.с. / 189 Нм / БМКПП5 / передний11,5 сек. / 207 км/час10,5 / 6,2 / 7,7->R4 / 16V/ 2,0 л / 144 л.с. / 189 Нм / БАКПП4 / передний11,5 сек. / 195 км/час10,8 / 6,4 / 8,1->V4 / 24V/ 2,5 л / 188 л.с. / 247 Нм / БМКПП5 / передний9,1 сек. / 220 км/час3,1 / 7,0 / 9,32010-2013 седан 4 дв.R4 / 16V / 2,0 л / 150 л. с. / 198 Нм / БМКПП6 / передний9,8 сек. / 210 км/час11,2 / 6,0 / 7,9->R4 / 16V / 2,0 л / 129 л. с. / 157 Нм / БАКПП6 / передний10,9сек. / 202 км/час10,5 / 5,9 / 7,6->R4 / 16V / 2,4 л / 180 л. с. / 231 Нм / БАКПП6 / передний9,5 сек. / 202 км/час11,4 / 6,2 / 8,12013-2018 седан 4 дв.R4 / 16V / 2,0 л / 150 л. с. / 198 Нм / БМКПП6 / передний9,8 сек. / 210 км/час11,2 / 6,0 / 7,9->R4 / 16V / 2,0 л / 150 л. с. / 198 Нм / БАКПП6 / передний10,9сек. / 202 км/час10,5 / 5,9 / 7,6->R4 / 16V / 2,4 л / 180 л. с. / 231 Нм / БАКПП6 / передний9,5 сек. / 202 км/час11,4 / 6,2 / 8,12018-н.в седан 4 дв.R4 / 16V / 2,0 л / 150 л. с. / 196 Нм / БМКПП6 / передний9,6 сек. / 205 км/час10,4 / 6,1/ 7,7->R4 / 16V / 2,0 л / 150 л. с. / 196 Нм / БАКПП6 / передний10,7сек. / 202 км/час11,2 / 5,8 / 7,8->R4 / 16V / 2,4 л / 188 л. с. / 241 Нм / БАКПП6 / передний9,1 сек. / 210 км/час12,0 / 6,2 / 8,3->R4 / 16V / 2,0 л / 245 л. с. / 350 Нм / ТБАКПП6 / передний7,4 сек. / 240 км/час12,5 / 6,3 / 8,5