Пытаясь объять необъятное и представлять разработанные автомобили абсолютно во всех существующих классах, корейские автомобилестроители вынуждены вторгаться и в «святая святых» современного автобизнеса – представительский класс. На это не способны и более именитые конкуренты. Toyota и Nissan были вынуждены даже создать отдельные бренды, соответственно, Lexus и Infiniti. Что же получилось у корейцев в эксперименте на универсальность? О брендах Hyundai - крупный конгломерат корейских компаний, юридически не связанных, но управляемых родственниками из семьи основателя Hyundai. Стартовав в 1947 году в виде небольшой автомастерской, компания начала бурно разрастаться, охватывая все новые и новые отрасли корейской индустрии от судостроения до электронной промышленности. После превращения Hyundai в крупнейший корейский «чеболь» (группу компаний), наступила его реструктуризация, после которой он формально распался на несколько предприятий. Отдельное автомобилестроительное подразделение Hyundai Motors работает с 1967 года. Kia – «чеболь», основанный в 1944 году. Началом деятельности бренда KIA стало создание средств индивидуального транспорта – мотоциклов и велосипедов. Автомобили KIA принялась выпускать только в 70-х, пройдя всего за 40 лет путь, на который многим другим автопроизводителям понадобилось более века. В 1999 году компания Kia была выкуплена компанией Hyundai, образовав Hyundai Kia Automotive Group. Самостоятельное подразделение Kia Motors смогло выделиться только в 2003 году. Следствием того, что Hyundai и Kia фактически являются одной компанией, многие их модели имеют одинаковую базу, отличаясь двигателями, опциями, экстерьером кузова и видом салона. Не стал исключением и Kia Quoris, который построен на базе Hyundai Equus, однако различия все же видны. Дизайн экстерьера Hyundai Equus считается «флагманской моделью». Его дизайн «азиатский», и в нем можно обнаружить нюансы и оттенки от Infiniti или Lexus. В целом, автомобиль смотрится узнаваемо. Это не полная копия какого-то известного японского автомобиля премиум-класса. В «европейском» дизайне Quoris мало что найдется от «стандартного» дизайна Kia. Только узнаваемая за километр решетка радиатора от Петера Шрайера выдает в нем детище корейских инженеров. В формах кузова, к сожалению, нет предвзятой индивидуальности, как у Kia Soul, к примеру. Дизайн интерьера Приборная доска Hyundai Equus выполнена в виде экрана с нарисованными на нем приборами. Спорное решение, поскольку на автомобилях такого класса отлично смотрятся аналоговые приборы со стрелками. Большой мультимедийный экран размещен в центре торпедо. Там же и блок климат-контроля. Просто и изящно. Под экраном находятся круглые механические часы, что должно подчеркивать статус владельца автомобиля. Как у большинства «азиатских» автомобилей торпедо и консоль богато отделаны деревом, что понравится не всем европейским покупателям. Основное внимание отведено пассажирам заднего ряда. Правое переднее кресло можно сложить, благодаря чему увеличивается пространство для VIP-персоны. Снизу кресла выдвигается «оттоманка» и пассажир может ехать в почти лежачем состоянии. Задний ряд сидений оборудован отдельным пультом управления зоны климата и регулировки кресел, расположенным между пассажирами. Водитель с пассажиром переднего ряда тоже не обделен вниманием. У него аналогичный пульт. У Kia Quoris «приборка» похожа на приборную доску Equus. Расположение мультимедийного экрана и прочих элементов управления тоже не отличается оригинальностью от «родственной» модели. А вот торпедо и консоль сделаны из качественного пластика. Все опции для водителя с пассажирами аналогичны Hyundai Equus. Многие детали элементов управления визуально скопированы с BMW. Технические характеристики Hyundai Equus, как «старшая модель», оснащен бензиновым 3,8V6 двигателем в 334 л. с. или 5,0V8 в 430 л. с. Крутящий момент от этих моторов передает на колеса АКПП8. Динамика до 100 км/час заявлена всего за 5,8 секунд на 5,0V8. Расход бензина автопроизводитель заявил в 17,6 литров в городе. Максимальная скорость - 240 км/час. Kia Quoris, как «младший брат», имеет более скромную гамму моторов. Потребителю предложен 3,8V6GDI, развивающий 334 л. с. Коробка передач - АКПП8. Динамика чуть более скромная, чем у Equus - 6,8 сек. до 100 км/ч, зато расход топлива в городе всего 11,4 литра на 100 километров. Подвеска у всех моделей пневматическая. Комплектация очень богатая, но есть отдельные опции за доплату. Вождение На звание «спортседана» явно претендует Hyundai Equus в «максималке». Но «лихачить» на нем не получится. Даже настройка подвески в режиме «Спорт» не дает достаточной жесткости для безупречного прохождения поворотов. Остальные машины ведут себя с непоколебимым достоинством, как любой уважающий себя и пассажиров представительский автомобиль. Итоги Автомобиль Hyundai Equus стартует с цены 2999000 рублей и финиширует с ценой 4040000 рублей в максимальной комплектации. Конкурирующий Kia Quoris в комплектации Luxury стоит 1999900 рублей, а в Premium классе - 2749900 рублей. Вывод: Kia Quoris, даже в максимальной комплектации, дешевле, чем Hyundai Equus в минимальной. Он практически не отличается набором опций. Кроме того, подчеркнуто «европейский» внешний вид машины и салона порадуют его владельцев.