Kia Venga Honda Jazz vs Kia Venga

  1. Времена, когда в России безраздельно царствовал общественный транспорт, представленный трамваями, троллейбусами и городскими автобусами, канули в Лету. Совмещенный микроавтобус и автомобиль, а попросту минивэн, стал достоянием и прекрасным семейным средством передвижения. Узнайте, кто лидирует в гонке за первенство: Kia или Honda.
    Venga_vs_Jazz_1.
    О брендах
    Honda со дня своего основания, с 1948 года по 1960 года занималась исключительно выпуском мотоциклов. Решение компании начать производство автомобилей было принято вопреки мнению правительства Японии, которое не жаловало возникновения конкуренции с другими японскими автопроизводителями. Бензиновый кризис в США 1973 года расставил все на свои места, тогда маленькие экономичные автомобильчики Honda завоевали американский рынок.
    Kia начала делать автомобили только в 70-х годах, когда явно обозначилась мировая тенденция к необходимости топливной экономии. Тогда корейским автомобильным инженерам уже не пришлось «изобретать велосипед», производитель прочно стал на ноги.
    Honda Jazz и Kia Venga имеют бензиновые двигатели с одинаковым объемом 1,4 литра, поэтому проведем сравнение двух версий.

    Дизайн экстерьера
    Honda Jazz был хэтчбеком с 1983 по 1986 год. Затем последовал долгий перерыв. С 2002 года совершенно другой автомобиль, но с таким же названием, вышел в виде минивэна. Точнее было бы отнести его к разряду микровэнов, поскольку он значительно уступает по габаритам, например, минивэнам Renault Scenic или Renault Espace. Что-то экстраординарное у Jazz найти сложно. Типичный «однообъемник» с плавно скошенной книзу передней частью.
    Kia Venga выглядит точно так же, только скос передка не такой ровный. Присутствует запоминающаяся по другим моделям KIA решетка радиатора и некоторые общие черты «фирменного» дизайна.
    Venga_vs_Jazz_2.
    Дизайн интерьера
    Торпедо у Jazz простое и приятное. Нет никаких излишеств. Интересно выполнена приборная доска с приборным колодцем вокруг циферблата спидометра с информационными панелями по сторонам. Присутствуют различные полочки для вещей, очень актуальные для семейного автомобиля. Спинки сидений заднего ряда можно сложить до ровного пола – в салоне образуется небольшая «комната». Применено нестандартное и интересное решение в виде поднимающихся вверх подушек задних сидений. Это позволяет загружать вещи не только через заднюю дверь, но и через боковые двери.
    Kia Venga похож на Kia Rio панелью приборов. Приборы в трех колодцах отлично читаются даже при ярком солнечном свете. А вот торпедо оформлено интереснее, чем у Rio, с монолитным блоком управления звуком и климатической установкой. Спинки задних сидений традиционно для минивэнов складываются, правда пол при этом образуется не идеально ровный. Присутствуют различные полочки и кармашки, как у подобных семейных автомобилей.
    Сиденья у «дуэлянтов» обиты двухцветной тканью темных тонов, что присуще семейным машинкам, где перевозят детей, способных испачкать все что угодно. Но есть и светлые версии обивки в более дорогих комплектациях.

    Технические характеристики
    Рассматриваемые автомобили оснащены рядными четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 1,4 литра с коробками передач различного типа.
    Honda оборудована на выбор либо МКПП5, либо АКПП-«вариатором» и мотором мощностью 100 л. с. При этом Jazz реально способен «дать джазу», разгоняясь на механической коробке до «сотни» за 11,4 секунды! На «вариаторе» Jazz переходит в «блюз», разгоняясь плавно, не спеша, за 13 секунд. Максимальная скорость – 186 км/час может весьма порадовать любителя быстрой езды.
    Kia Venga располагает только МКПП5, стандартный мотор 1,4 литра имеет специально пониженную до 90 л. с. мощность для увеличения тяги двигателя. Разгон до «сотни» достижим за 12,8 секунд. Максимальная скорость – 168 км/час – семейному человеку спешить некуда.
    Расход бензина на обеих моделях не слишком отличается, находясь в пределах 6 литров в смешанном цикле на 100 километров пробега. Все-таки довольно большое поперечное сечение минивэнов сказывается на аэродинамических характеристиках машин.
    Полноприводных версий нет. Только стандартный передний привод с поперечной компоновкой двигателя и подвеской МакФерсон.
    Venga_vs_Jazz_3.
    Вождение
    Вождение представленных семейных машинок ничем не отличается от управления любым современным переднеприводным автомобилем «В-класса». Не самые маленькие радиусы поворота, подвеска рассчитана на комфортную езду. Большой объем кузова практически не ощутим на динамике пустой машины. При полной же загрузке салона детьми, собаками и вещами гонок со светофора устроить не удастся.

    Итоги
    У Honda Jazz есть устойчивая репутация в мире моторов. Мотоциклы Honda – это живая легенда мотоспорта. Лодочные двигатели потрясают воображение своими возможностями. За все это техническое великолепие и марку за Jazz придется заплатить от 745000 рублей при самой минималистической версии до нескромных 905000 рублей за «полный фарш».
    У Kia Venga есть все шансы закрепиться на российском рынке в нише недорогих минивэнов. Стоимость этого корейского чуда семейной техники 639000 рублей и даже «топовая» версия с максимальной комплектацией, мотором 1,6 литра и четырехступенчатым автоматом не перешагнет планку в 789000 рублей.
    Отличие в стоимости более чем в 100000 рублей во время кризиса может заставить семейного человека серьезно призадуматься о покупке KIA Venga.
     
    #1
    Nik211 нравится это.