Еще несколько лет назад KIA не был конкурентом для Honda по технологиям - корейский автопроизводитель является относительным новичком в автомобильном мире, но все изменчиво. До суперкаров обеим машинам очень далеко, но в сегменте недорогих купе они могут посоревноваться со многими. Какой же автомобиль интереснее - Honda Civic coupe или Kia Cerato koup? Ищем победителя. О брендах Honda - известный мировой производитель, «коньком» которого является создание небольших и очень мощных автомобилей, спортивных мотоциклов, почти лучших в мире лодочных моторов. Kia, со своей стороны, относительно недавно начал применять высокие технологии в своих автомобилях. Посмотрим, что из этого у них получилось? Дизайн экстерьера Honda Civic coupe выглядит великолепно. Все усилия конструкторов были направлены на придание кузову наиболее аэродинамической формы. Довольно резко ниспадающая крыша переходит в огромный багажник, обеспечивая обтекаемость. Минимальная площадь решетки радиатора и узкие фары плавно переходят в капот, а затем в лобовое стекло. По бокам кузова идет декоративная выштамповка, которая еще более подчеркивает стремительность линий купе. Благодаря плавным линиям, когда авто несется на скорости, его с легкостью обминают потоки ветра, препятствуя торможению. Kia Cerato koup смотрится весьма спортивно. Узкая «фирменная» решетка радиатора, большие колеса, обтекаемый силуэт. Общий дизайн кузова предельно лаконичен, на нем минимум декоративных выштамповок, могущих увеличить сопротивление потока воздуха. Дизайнеры даже рискнули несколько отойти от общего стиля KIA, хотя автомобиль остался узнаваемым. Дизайн интерьера Водительское место Honda Civic coupe по количеству и расположению приборов похоже на космический корабль. Чего стоит только двухэтажная приборная панель с небесно-синей подсветкой! За подобный «космический дизайн» Honda Civic недаром назвали «Луноходом». Вся консоль развернута в сторону водителя. Автомобиль 100% «заточен» под него. Пассажиру на переднем сидении остается наблюдать только 2 унылых решетки воздуховодов. Но не думаю, что у него будет время разглядывать торпедо! На заднем ряду сидений заметны все недостатки кузова «купе»- теснота и, особенно, ниспадающая крыша. Пассажиры заднего ряда в подобных автомобилях скорее исключение, чем правило, поэтому потерпят. Торпедо Cerato Koup сделано без особых «изысков». Выделена консоль, окантованная «под алюминий». В трех колодцах расположены приборы. Спидометр, как и положено автомобилю со «спортивным уклоном» занимает почетное центральное место. Подсветка приборов ярко-красная. На заднем ряду уютнее, чем у Honda Civic. Этому способствует не настолько круто спадающая вниз крыша. Общий вид салона у автомобилей подчеркнуто спортивный, передние сиденья с сильно развитой боковой поддержкой, однако, не жесткие спортивные «ковши». Даже в минимальной комплектации оба кара не заставят почувствовать своего обладателя «нищим». Многие другие машины «С-класса» даже в максимальной комплектации оборудованы беднее. Багажники машин традиционно большие из-за специфической формы кузова. Технические характеристики На Honda Civic coupe устанавливают рядный четырехцилиндровый бензиновый двигатель 1,8 литра, развивающий мощность 143 л. с. Коробка передач - «вариатор», имеющий режим настроек «Спорт». Точных данных о динамике и максимальной скорости купе от Хонда автопроизводитель не приводит, но, поверьте, это очень достойные показатели. Расход бензина на 100 километров: 8,4 литра в городском цикле, 6,0 литра по трассе и 7,4 литра в смешанном цикле. Kia Cerato Koup предлагает более богатый выбор в виде двух бензиновых двигателей, один из которых 1,6 литра мощностью 126 л. с. и второй - 2,0 литра, развивающий 150 л. с. Коробок передач тоже две: МКПП6 или АКПП6. Максимальная динамика, которую показывает автомобиль в комплектации 2,0 литра и МКПП6 составляет 9,1 секунды до 100 км/час. Расход бензина сопоставим с Honda - 7,8 литров в смешанном цикле. Привод только передний. Вождение Вождение подобных «купешек» не заключается в одном только ускорении по прямой. Основная задача конструкторов заключалась в создании подвески, способной выдерживать динамические вхождения автомобилей в поворот. Поэтому она жесткая настолько, насколько это возможно для «гражданских» по сути автомобилей. Однако, подвеска Honda Civic coupe мягче, чем у Cerato koup, который увереннее чувствует себя в поворотах. Чтобы мягкая подвеска Honda Civic coupe не переросла в недостаток применяют специальную систему стабилизации кузова, которая не дает ему раскачиваться. Руль максимально «острый», насколько это позволительно для не совсем спортивных автомобилей. Итоги Honda Civic coupe в России имеет только одну версию и стоит 860000 рублей в самой минимальной комплектации. Цены на KIA Koup стартуют с 829900 рублей за версию с мотором 1,6 литра и механической шестиступенчатой коробкой передач. KIA - весьма достойный конкурент для Honda в сегменте автомобилей с кузовом купе, имеет аналогичные технические характеристики, стильный дизайн и ни в чем не уступает ей в драйверских качествах, при этом не превосходя в цене. Остановите свой выбор на достойной модели автомобиля!