Kia Cerato Эстафета двух поколений

  1. Удивительно, какие метаморфозы могут произойти с автомобилем. Всего 10 лет назад на рынок вышла Kia Cerato и за это время она превратилась из непритязательной рабочей лошадки, какой была в начале своего пути, в стильный и современный автомобиль, не уступающий конкурентам и занявший достойное место в гольф-классе.

    cerato_vs_1. cerato_vs_2.
    И если первое поколение модели выглядело этакой «серой мышкой», то уже второе отличалось от него как небо и земля. Что касается третьего поколения, то оно не сдает свои позиции и стало достойным преемником первых двух, закрепляя и развивая их успех.
    И второе, и третье поколения Cerato конкурируют до сих пор. Неудивительно, что среди их поклонников не утихают споры относительно того, какое же из них лучше. Ответить на данный вопрос непросто, так как оба поколения разительно отличаются в плане дизайна. По сути, в Церато были изменены практически все кузовные панели, а также интерьер. Именно поэтому требуется сравнить обе модели и посмотреть, что же получат новые клиенты автосалона, помимо выросшей стоимости.

    Экстерьер
    Внешность претерпела коренные изменения. Второе поколение Cerato отличается стремительностью в линиях. У него хищный облик, длинная и узкая головная оптика, немного напоминающая таковую из Honda Accord, и задиристая решетка радиатора, вкупе с воздухозаборником в переднем бампере. Профиль наклонен вперед, а дополняет все массивная корма.
    Что же мы получили от новой модели? Это немного приземленный, полукруглый образ, как раз такой, который сейчас в моде. Да, в нем нет той агрессивности, зато автомобиль стал современнее и гармоничнее. Он напоминает затаившегося хищника, готовящегося к прыжку. Передок обзавелся новой, скругленной оптикой, залезающей далеко на передние крылья, интересной формы радиаторной решеткой и длинным воздухозаборником. Профиль похвастается обтекающими линиями и эффектными подштамповками по дверям. Корма же – новой крышкой багажника с более плавными формами, иным бампером и обновленными стопами.
    В целом экстерьер Кia стал эффектнее, а новый дизайн колесных дисков с двойными спицами необычайно удачно вписывается в общую композицию.

    cerato_vs_3. cerato_vs_4.
    Двигатели
    А вот здесь изменения не столь разительны. Модель второго поколения оснащалась одним из 3-х бензиновых силовых агрегатов. Их объем составлял 1,6 и 2 литра. Сerato 2013 модельного года досталось только два из них. Это атмосферные, рядные моторы с 4-мя цилиндрами, оснащенные инжекторами.
    1,6-литровый, 126-сильный движок, устанавливаемый на II поколение, сменил новый мотор аналогичного рабочего объема, но уже на 4 л. с. мощнее. Тяга изменилась всего на 1 «ньютон» (было 156 Нм, а стало 157). Такие перемены позволили новой модели стать динамичнее на 0,2 сек. в комбинации с «механикой» (10,1 сек. до сотки против 10,3 сек.), тогда как с АТ все наоборот – новый Церато стал медленнее на 0,1 сек. (11,6 сек. до ста км в час, тогда как было 11,5 сек.). А еще новый 1,6-литровый 16-клапанник оказался немножко экономичнее.
    У второго поколения было два 2-литровых движка мощностью в 150 и 156 коней. Новой модели в наследство достался только один 150-сильный, пик мощности которого находится на 6 500 оборотах (против 6 000 оборотов, как было ранее), крутящий момент остался прежним – 194 Нм. Зато разгоняется новый седан шустрее на 0,5 сек. (9,3 сек. до сотки против 9,8 сек.).
    В целом революции с моторами не произошло. Они либо остались теми же, либо были немного модифицированы. В принципе, их характеристики на достойном уровне и вполне соответствуют требованиям времени.

    cerato_vs_5. cerato_vs_6.
    Трансмиссия
    С коробками передач ситуация не такая простая. Изменилась «механика», которая отныне насчитывает 6 передач, вместо пяти. Что касается 6-диапазонного «автомата», то его позиции остались прежними – он доступен с любым «движком».
    Комбинации КПП с двигателями остались прежними. Так, двойка могла похвастаться механической коробкой в паре с двумя силовыми агрегатами (на 126 и 156 коней), тогда как 150-сильный мотор шел только с АКПП. Сейчас, когда 156-сильный движок канул в лету, остался 1,6-литровый, работающий с обоими типами коробок и 2-литровый о 150 конях, стыкующийся исключительно с «автоматом».
    В принципе, нареканий на перенос схемы нет, но многие отмечают, что «механика» для 2-литрового движка была бы очень кстати, так что неясно, почему корейцы отказались от подобной компоновки. В остальном же все в порядке – плавные переключения, четкость, оперативность на команду «кик-даун».

    Привод и подвеска
    Церато третьего поколения оснащается исключительно передним приводом, что для гольф-класса давно стало нормой. Подвеска же преподносит некоторые сюрпризы. То, что спереди будет установлен обычный McPherson, было ясно сразу. А вот на задней оси ждали многорычажную схему, которой многим так не хватало на втором поколении. Тем не менее, новый Церато, как и его предшественник, вынужден довольствоваться торсионной балкой.
    Нельзя сказать, что она настолько уж плоха на нынешней модели или неудовлетворительна на прошлой. Управляемость была и есть на достойном уровне, машина не заваливается в поворотах, на прямой удерживается отлично, волновая раскачка практически не ощущается. Но с многорычажкой «рулежка» обещала быть чуть более азартной и сочной.
    Тормозные механизмы тоже не претерпели изменений. Сзади установлены дисковые тормоза, а спереди такие же, но вентилируемые.

    cerato_vs_7. cerato_vs_8.
    Салон
    Сказать, что он изменился – не сказать ничего. Cerato минувшего поколения не мог похвастать действительно породистым интерьером. Оформление салона качественное, но его дизайн откровенно простоват. Аляповатые серебристые вставки в центре торпедо, на руле, навершии рычага КПП и в других местах раздражают. Пластик даже внешне выглядит дешево. Да, интерьер сделан добротно и удобно, но в нем нет никакой изюминки.
    Сerato 2013 разительно отличается. По сути, сразу узнать можно только почти идентичные дефлекторы обдува. В остальном – все по-другому. Визуально пластик стал на порядок дороже и качественнее, панель избавилась от серебристых вставок в пользу однотонного оттенка. Руль отныне удобнее, приборная панель и на прошлой модели хорошо читалась, но теперь стала эффектнее, а ее функциональность не снизилась. Боковая поддержка кресел эффективнее, а в эргономике меньше просчетов.

    Оснащение
    Комплектации Церато почти не изменились, так что здесь позиции практически равны. В базе, как и раньше, имеется 2 «эйр-бега», эл. помощники (EBD, ABS), стальные диски на 16 дюймов, кондей, музыка, передние эл. стеклоподъемники.
    А вот топ-версия третьего поколения с 2-литровым мотором стала заметно богаче. Есть полный фарш по части обеспечения безопасности, 2-зонная «климатика», ксенон, светодиоды, обогрев руля и заднего дивана, а также другие опции. Во втором поколении их либо не было, либо они присутствовали, но в урезанном варианте.

    Итоги
    В целом новый Церато стал лучше – «быстрее, выше, сильнее». Новый дизайн экстерьера и салона, 6-ступка МТ, богатое оснащение – по этим показателям третье поколение превосходит второе. А вот двигатели, подвеска и АКПП остались без коренных изменений.
     
    #1